Отношение потребителей к Генеративному ИИ остается неоднозначным
Поскольку генеративный искусственный интеллект продолжает набирать обороты, платформа для взаимодействия с клиентами Disqo начала отслеживать, как потребители реагируют на эту технологию и ее постоянно новые приложения. Disqo впервые начала отслеживать восприятие потребителями генеративного ИИ в марте прошлого года, проведя первоначальный опрос более 30 000 потребителей, а затем, в апреле, провела аналогичный опрос, чтобы оценить различия, которые бренды должны знать для успешного внедрения. Первое исследование выявило несколько характерных проблем, с которыми сталкивается генеративный ИИ, включая низкий уровень знаний, подавляющее недоверие и призыв к прозрачности, вызванный беспокойством о том, как ИИ повлияет на будущее.
Однако, по словам авторов последнего отчета Disqo, при постоянном знакомстве с генеративным ИИ и прозрачными коммуникациями первоначальный скептицизм потребителей быстро ослабевает. Тем не менее, уровень информированности потребителей в нижней части шкалы растет: уровень “очень низкого уровня информированности” снизился на 12 пунктов между опросами, но 61 процент потребителей по-прежнему сообщают о “низком уровне информированности”.
Аналогичным образом, хотя уровень использования остается низким, в определенных группах он стремительно растет.
Опрос компании показал, что в целом 14 процентов потребителей использовали генеративный искусственный интеллект, что на 4 пункта (40 процентов) выше, чем в феврале. Поколение Z — самый быстрорастущий сегмент пользователей генеративного ИИ среди взрослого населения США: 20% также сообщили, что их опыт был положительным, по сравнению с 7%, которые ссылались на негативный опыт.
Доверие остается серьезной проблемой в этой сфере, но оно немного улучшилось. Согласно отчету, 54 процента пользователей доверяют контенту с использованием искусственного интеллекта “меньше” или “намного меньше”, чем человеческому контенту. Тем не менее, это означает, что число тех, кто сообщил о “гораздо меньшем” доверии, снизилось на 6 пунктов, что авторы отчета связывают с положительной динамикой среди представителей миллениума и поколения X. Поколение Z было единственным поколением, которое отметило рост доверия к ИИ. Также было обнаружено, что восприятие отличается в зависимости от приложения. Чтобы лучше понять это, Disqo опросил потребителей о “целесообразности использования контента, созданного с помощью искусственного интеллекта”, в 12 различных областях, от корпоративных материалов до различных форм развлечений.
Несмотря на то, что эффективность этой технологии была низкой во всех категориях, люди по-прежнему не поддерживают ее в более креативных областях применения, таких как развлечения и новости. Хотя многие потребители (30%) заявили, что генеративный ИИ не подходит для создания контента ни в каком контексте, в нескольких областях, включая маркетинговые материалы (27%), онлайн-курсы (20%) и корпоративную электронную почту (19%), был отмечен незначительный рост популярности, хотя количество одобрений оставалось низким.
Смотрите также:
Le Labo открывает первый китайский магазин в Шанхае http://euroelectrica.ru/le-labo-otkryivaet-pervyiy-kitayskiy-magazin-v-shanhae/.
Интересное по теме: Исследование "Делойта" показывает готовность потребителей экономить больше денег
Советы в статье "Citi Retail Services расширяет возможности встроенных Платежей с помощью Citi Pay" здесь.
Сопротивление остается самым высоким в таких категориях, как создание музыки, фильмов и телешоу. Хотя потребители сообщают о низкой уверенности в способности определить, когда контент генерируется с помощью искусственного интеллекта, они также ожидают раскрытия информации при использовании этой технологии.
По словам авторов отчета, эта прозрачность, о которой заявляют 86 процентов респондентов, остается исключительно высокой, несмотря на то, что потребители проявляют большую открытость к внедрению технологии. По словам исследователей Disqo, поскольку бренды продолжают экспериментировать с искусственным интеллектом, “интерес потребителей будет определяющим фактором того, останется ли он на рынке или уступит место следующей блестящей новинке”.