Теастер Гейтс, Лаборатория экспериментального дизайна Prada, стремится к разнообразию
То, что началось в «пиццерии в Милане» с Миуччи Прада, стало образцом, которому стоит подражать, когда речь заходит о привлечении более разнообразных креативных идей. И за многое из этого стоит поблагодарить итальянский дом моды «Астер Гейтс». Художник и председатель консультативного совета по разнообразию и инклюзивности Prada Group был занят продвижением чернокожих креативщиков на более широкую сцену в рамках лаборатории экспериментального дизайна Dorchester Industries, которую он создал совместно с модным домом в 2022 году.
Четырнадцать креативщиков из разных областей, включая моду, кулинарное искусство и архитектуру, были отобраны для участия в трехлетней совместной программе, направленной на развитие их творчества и расширение сферы охвата. Ранее в этом месяце три из четырех работ были представлены на Венецианской архитектурной биеннале.
Хотя это, возможно, и не является всеобъемлющим решением, поскольку не решает проблему корпоративного представительства, над которой все еще нужно поработать во всей отрасли, оно начинает сводить на нет то, что Гейтс считает корнем проблемы: доступ к сети для многих, которая функционирует как клубы для старых друзей есть для немногих. В своем выступлении под названием “Инклюзивный дизайн: создание возможностей”, организованном Prada в Ньюхаусе на Манхэттене в прошлый четверг, Гейтс прямо и незамысловато раскрыл тему отчуждения от моды. “В традиционном доме моды дом моды, вероятно, рождается вместе с людьми, которых вы знаете.
И если это люди, которых вы знаете, и это во Франции, или в Италии, или в Афганистане, вы окажетесь в довольно однородной ситуации, без вреда для здоровья, без нарушений”, — сказал он. “Но я думаю, что когда бренды переходят от своей локальности к интернациональности, важно, чтобы бренд пытался найти способ лучше отражать интересы сообществ, которые носят их красивые вещи”.
Чтобы добиться успеха и активно нанимать больше людей из разных слоев общества, сначала нужно поверить, что существует ценность, выходящая за рамки однородной группы, на что, возможно, подписываются меньше людей, чем готовы признать. “Я думаю, что способ бороться с предвзятостью заключается в том, что вы верите в то, что есть другие люди, не относящиеся к вашей группе людей или культуре, которые могут предложить то, что вы делаете очень хорошо”, — сказал Гейтс. “Тогда вопрос в том, как вы решаете проблемы между людьми, которых вы знаете, и другими великими людьми в мире? И я думаю, что эта пропасть — как раз та часть, которую мы также пытаемся разгадать”.
До того, как Гейтс начал сотрудничать с советом по разнообразию Prada, он провел две художественные выставки с Фондом Prada, а затем Миучча Прада спросила, что, по его мнению, ей следует сделать со свободным зданием, которое она хотела заполнить, сказал он. “Это вылилось в довольно продолжительный разговор за пиццей в ее любимом заведении, и у нас завязалась дружба. В любом случае, мы переписываемся друг с другом…Я обнаружил, что все больше и больше хочу отметить сексуальность бренда”, — сказал он.
Но, как это уже случалось со многими брендами, Prada столкнулась с негативной реакцией из-за расово нечувствительной продукции. “Это было похоже на то, что великая политика Prada начала подрываться из-за плохого дизайна, когда проблемы расы становятся очевидными в некоторых создаваемых предметах. Так родился совет по разнообразию”, — сказал Гейтс.
С этого момента совет разрабатывал для старшеклассников способы визуализации будущего дизайна, “вложения денег в нужные места” и пытался провести внутреннюю работу, необходимую компании для лучшего понимания того, как решать проблему разнообразия. “Но все же был момент, который, как мне показалось, мог бы стать своего рода сексуальным поворотом: что мы можем сделать, чтобы показать, что этот бренд, представляющий удивительные вещи, также ориентирован на цветных людей?”
Вот тут-то и появилась лаборатория экспериментального проектирования. “Мне было дано разрешение мыслить настолько широко, насколько я мог, потому что моей целью было не просто создать более масштабный дом моды, а подумать о том, как креативность, когда ею делятся и используют, может проявляться по—разному у большого количества людей”, — объяснил он. Мода, продолжил Гейтс, многое делает действительно хорошо.
Однако исторически разнообразие не входило в их число, и именно поэтому компаниям нужны союзники. “Затем Лаборатория экспериментального дизайна и ”Дорчестер Индастриз» поговорили с корпорацией Prada о том, как маленькое негритянское учреждение могло бы сотрудничать с крупным итальянским учреждением, чтобы в будущем создать что-то замечательное для дизайна», — сказал он.
Оказывается, это так же просто, как освещать растения. “Я позаимствовал это из мира визуального искусства”, — объяснил Гейтс. “Вы создаете объект, который находится в дальнем шкафу, и никто не знает, что это особенный объект. Люди могут подумать, что это что-то второстепенное, третичное. Вы берете один и тот же объект и заботитесь о нем так, как он того заслуживает, вы выставляете его в нужном свете, вы заставляете остальную среду вокруг этого объекта подчиняться этому объекту, люди обращают на него внимание по-другому.
Я думаю, что часть возможностей Prada заключается в том, что она способна пролить свет на людей, их усилия и проекты, которые обычно остаются незамеченными”.
Хотя компании не обязательно должны использовать это только для улучшения бизнеса, есть один способ, который в долгосрочной перспективе принесет больше пользы, чем итоговые показатели баланса. “Когда вы сможете отвлечься от сумок и платьев и перейти к темам политической активности, проблемам окружающей среды, общению с незнакомцами и другими людьми, когда вы сможете начать проливать свет на людей, которые были незнакомцами или отдалились от индустрии моды, вы сможете стать еще более влиятельным человеком. инновационность в той работе, которую вы выполняете”, — сказал Гейтс. “Вы постоянно видите, что существует — я думаю, хорошим словом было бы заимствование из—за сложностей мировой культуры — иногда это можно назвать присвоением, но было бы действительно удивительно увидеть старших директоров домов моды из Мали, Ганы, Кении и материкового Китая, Гонконг, и представляю себе разнообразие голосов и то, как эти вещи могут глубоко повлиять на ДНК такого места, как Prada”, — продолжил он. — Я думаю, что все это перевернуто с ног на голову.
Лично для Гейтса, как за пределами Prada, так и в рамках Лаборатории экспериментального дизайна, его работа заключалась в наведении мостов, которые соединяли бы цветных людей с теми, кто иначе мог бы их не видеть, или, в некотором смысле, в создании нового клуба для мальчиков, куда ни пол, ни раса, ни альма—матер не являются препятствием для входа. Тогда люди, которые могут помочь другим, будут делать это, потому что они верят в человека, его усилия или проект. “Если я могу быть щедрым по отношению к человеку и это порождает его щедрость, то в какой-то момент вам больше не нужно, чтобы корпорация проявляла корпоративную щедрость, у вас есть отдельные люди, которые понимают, что у них есть возможность быть щедрыми коллективно”, — сказал он.
Однако на данный момент компаниям, занимающимся модой, по-прежнему необходимо проявлять корпоративную щедрость, и это не означает, что они должны тратить деньги на решение проблем или стремиться к расовому представительству исключительно ради корпоративной ответственности. “Кажется, что мода сейчас находится в постоянном движении, и что один из способов, с помощью которого бренды становятся лучше, — это партнерство с другими брендами и превращение их в своего рода гибридное третье пространство для своей работы”, — сказал Гейтс. “Еще один аспект, который я, как сторонний наблюдатель в сфере моды, вижу в том, что назначение [креативного] директора кажется очень и очень важным. Кто руководит креативным дизайном дома, имеет значение.
Будет ли он более повседневным? Будет ли это более официально? Вернутся ли славные времена 20-х годов? Будет ли это развиваться в духе футуризма? Этот материал мне интересен”.
Смотрите также:
В розничной торговле назревает новый ‘кризисный цикл’ http://euroelectrica.ru/v-roznichnoy-torgovle-nazrevaet-novyiy-krizisnyiy-tsikl/.
Интересное по теме: Соня Ченг о развитии Rosewood, кураторстве продуктов питания и Carlyle & Co.
Советы в статье "ChinaFile: Китайский ковровый бизнес в Каннах" здесь.
По словам Гейтса, еще одна вещь, которая помогает компаниям по-настоящему использовать разнообразие, — это инвестиции в “молодые и перспективные таланты из неожиданных мест”. “Эти влияния проявляются благодаря талантам, которые понимают исторический канон, а также обладают очень специфическими культурными нюансами, что позволяет им привносить в эти дома новые идеи”, — сказал он. — И я надеюсь, что Лаборатория экспериментального дизайна продемонстрирует Prada и культуре kind в целом, что, когда вы инвестируете значительные средства в превосходных производителей, они вызовут волновой эффект во всем мире”.