ROI — что это такое и как рассчитать?
Пожалуй, каждый предприниматель хотел бы иметь возможность не совершать ошибок в ведении собственного бизнеса. Действительно, в предпринимательстве каждая ошибка стоит денег в прямом смысле слова. Однако, вовсе не ошибаться невозможно в принципе. Тем не менее, существуют эффективные способы, позволяющие снизить вероятность серьёзных (дорогих) ошибок к незначительному минимуму. Речь идёт о применении специальных метрик. Подобные расчёты являются универсальными и могут быть применены не только к бизнесу в целом, но и к конкретной его части.
В пример можно привести ROI — Return on Investment. В русской транскрипции эту метрику называют «Возврат инвестиций». Однако наиболее часто ROI применяют в отношении маркетинга (к примеру, при выявлении рентабельности конкретной рекламной кампании). Ни для кого не секрет, что только за счёт системного рекламирования можно качественно конкурировать за топовые позиции рынка в собственном сегменте. Калькулятор ROI позволит оптимизировать расходы на маркетинговые цели.
Какова формула ROI?
В Интернете Вы сможете найти массу вариаций на эту тему. Однако, самой эффективной формулой продолжает оставаться следующее выражение:
ROI = [Доход/Расход] * 100%
Глядя на выражение, нетрудно догадаться, что итоговый результат мы получаем в процентах. Именно он и демонстрирует, насколько эффективной является инвестиция. Здесь важно указать, что является доходом, а что расходом.
- доход – все средства без исключения, которые были получены предпринимателем за конкретный период времени;
- расход – издержки + сделанные инвестиции за тот же период времени.
Важно понимать, что нельзя ориентироваться при расчёте ROI на какие-то табличные значения. Расчёт должен осуществляться в привязке к конкретному моменту времени, конкретной ситуации.
ROI посчитан и что дальше?
Вышеупомянутая метрика позволяет осуществлять «безболезненные» эксперименты. Ведь ситуация на рынке меняется постоянно. То, что было выгодным вчера, сегодня ведёт к яме банкротства.
Если Вы регулярно используете платную рекламу (вид рекламы значения не имеет), при помощи ROI удастся выделить наиболее выгодный бюджет (обеспечивающий максимальную эффективность для бизнеса в конкретных условиях).
При помощи расчёта ROI сразу станет понятно, когда компания выбирает неверный курс. Это позволит избежать ошибочных (невозвратных) инвестиций.
Делать ошибки полезно. В отношении бизнеса приведённый тезис требует коррекции – делать ДЕШЁВЫЕ ошибки полезно.
В видео демонстрируется, как можно самостоятельно выполнить расчёт ROI: