Как новое поколение китайских дизайнеров продвигает экологичность

Как новое поколение китайских дизайнеров продвигает экологичность

После отмены всех ограничений, связанных с COVID-19, китайское правительство уделило приоритетное внимание восстановлению экономики и росту потребления, реализовав ряд льготных мер для поддержки индустрии моды и стимулирования потребления.

Чтобы в полной мере использовать потенциал этого “Года роста потребления”, модные бренды и ритейлеры прилагают все усилия, чтобы завоевать большую долю рынка. В то же время новое поколение китайских дизайнеров стремится преобразовать экосистему потребления модной одежды с помощью своего уникального подхода к устойчивому развитию. 6 мая, в день, знаменующий начало лета по китайскому календарю, в китайской лаборатории моды WWD на Чанлэ-роуд, в самом сердце бывшей французской концессии Шанхая, открылась выставка, в которой приняли участие 12 ведущих китайских дизайнеров экологически чистой одежды.

Район, более известный как “Джуфучан” (кварталы между Джулу-роуд, Фумин-роуд и Чанлэ-роуд), за последние годы стал одним из самых модных районов Шанхая. Это вторая крупная выставка, которая пройдет в китайской лаборатории моды WWD, которая официально открылась в конце декабря выставкой “Техническая (аэ) эстетика. ” Выставка была посвящена взаимосвязи между технологиями, художественным самовыражением и эстетическим восприятием и проводилась в сотрудничестве с гигантом мобильных телефонов Honor.

С восстановлением физической экономики в квартале “Цзуфучан” был проведен ряд мероприятий в поддержку местной индустрии моды, многие из которых были посвящены устойчивому развитию. Когда видео китайского стендап-комика Ли Дэна, в котором он катается на велосипеде по окрестностям, стало популярным благодаря группе “зеленых велосипедистов”, такие лозунги, как “скажи нет пластику” и «путешествия с низким уровнем выбросов углерода», стали популярными в социальных сетях.

Наряду со многими другими мероприятиями, подобными этому, акция “Озеленение” стала одним из главных символов на улицах Шанхая. Рост спроса на подержанную одежду и велосипедный спорт обусловлен многочисленными социальными и трудовыми проблемами. В 2018 году уровень утилизации подержанной одежды во всем мире был низким, в Китае он составлял всего 0,1 процента. Сейчас средний уровень утилизации подержанной одежды в мире вырос примерно до 15 процентов, но в Китае он по-прежнему составляет менее 10 процентов.

В прошлом году Министерство торговли Китая, Министерство промышленности и информационных технологий совместно опубликовали руководящие принципы под названием “Рекомендации по внедрению мер по ускорению переработки использованного текстиля”, в которых говорится, что Китай намерен создать систему утилизации использованного текстиля и повысить уровень переработки до 25 процентов к 2025 году. Хотя вопрос о том, как достичь этой цели, все еще остается открытым, новое поколение дизайнеров уже работает над ее достижением, применяя различные подходы — от традиционной китайской культуры до новых технологий.

Возьмем, к примеру, Фенг Чен Ван, уроженку Китая, дизайнера мужской одежды из Лондона, которая ищет вдохновения в своем доме в горах южной китайской провинции Фуцзянь. На протяжении веков родители посещали 100 семей, чтобы собрать 100 кусочков ткани на 100-й день после рождения ребенка и сшить их вместе, чтобы получилась лоскутная одежда, широко известная как “одежда из 100 семей”.

Фэн, которая сотрудничала со многими международными брендами и недавно объединилась с Estee Lauder для создания коллекции косметики, вдохновленной ее традициями Фуцзяни, использовала это в качестве вдохновения для своей осенней коллекции 2023 года, переработав ткани предыдущих сезонов и собрав их вместе экологичным и символичным образом.

Подобные работы, которые выражают концепцию устойчивого развития с помощью формальных символов и культурных коннотаций, часто можно увидеть на выставке “Изменение практик — перспективный дизайн: 12 модельеров и 12 идей устойчивого развития”, куратором которой выступил соучредитель WWD в Китае Йоханнес Нойбахер. Как говорит Фэн, в древних деревнях Китая одежда, сшитая из 100 тканей, является своего рода эмоциональной связью, за которой стоит человечность и общность, и что китайцы больше всего ценят, так это устойчивость этой общинной и клановой культуры.

Экологичность как социальная концепция также важна для Чжан На, известной как “ведущий китайский дизайнер в области устойчивой моды”, которая в течение последних 12 лет превращает бывшую в употреблении одежду по всему Китаю в новую моду. С 2010 года ее банк по переработке одежды нанимает на работу женщин-мигрантов с низким доходом, обучая их навыкам шитья и превращая использованную одежду, выброшенную жителями крупных городов, таких как Пекин и Шанхай, в новую одежду, превращая отходы в востребованные модные вещи.

С 2014 года Reclothing Bank также сотрудничает со скотоводами в тибетских районах в разработке материалов для валяния из яка, чтобы поддержать местную экономику и улучшить условия жизни местных жителей. В 2016 году была создана лаборатория по производству тканей, которая призвана объединить всю производственную цепочку и усовершенствовать концепции переработки, рекультивацию, дизайн и процессы продаж с помощью технологических ноу-хау. На сегодняшний день лаборатория располагает более чем 1000 видами переработанных материалов. Перед флагманским магазином Reclothing Bank всегда есть мусорный бак, который сообщает прохожим, сдающим подержанную одежду, что в руках дизайнеров она “возродится”.

Являясь ведущим брендом устойчивой моды и стиля жизни в Китае, Reclothing Bank разработал систему дизайна, которая использует искусство, дизайн и технологии, а также традиционное декоративно-прикладное искусство для определения взаимоотношений между людьми и предметами, образуя уникальную и целостную замкнутую систему переработки, повторного производства и перепродажи, созданный научно-исследовательской лабораторией бренда. Будь то вдохновение, подобное “одежде от 100 семей”, или научно-исследовательский подход к переосмыслению системы моды, креативность этого нового поколения дизайнеров имеет устойчивый и далеко идущий смысл.

Это выходит за рамки узкой категории моды и становится символом новой эры в китайской моде. Технологии также помогают внедрять инновации в области устойчивого развития. Пинху, провинциальный город в провинции Чжэцзян с населением всего 700 000 человек, производит более 50% пуховой одежды в Китае, его ежегодные поставки составляют более 150 миллионов единиц, а годовой объем продаж — около 4,34 миллиарда долларов. В этом легендарном городе в сфере производства, дистрибуции и дизайна занято более 100 000 человек. Уильям Шен, который всего три года назад запустил свой бренд Christopher Raxxy, успешно дебютировал на Неделе моды в Милане со своей осенней коллекцией 2023 года и получил хорошие отзывы. Для него также китайские культурные традиции играют важную роль в его творческом процессе.

В дизайне своих элитных пуховиков он использует традиционные техники, такие как плетение из бамбука и традиционное вырезание из бумаги, а также культовые изображения, такие как Великая китайская стена. В ходе этого процесса Шен, математик по образованию, понял, что наследование нематериального культурного наследия само по себе является своего рода отличительным преимуществом и путем к устойчивому развитию в условиях растущей конкуренции в индустрии дизайна одежды.

Использование красочного процесса вырезания скульптур из бумаги для достижения творческого самовыражения с помощью алгоритмов снижает загрязнение окружающей среды, вызванное традиционными процессами печати модной одежды. Также изучающая естественные науки, Чжи Чен, известная как “мастер цвета, выбранный Apple”, начала с волокнистых материалов и процессов вязания, чтобы сделать свои модные изделия и производственный процесс экологичными одновременно.

Джуди Хуа, “архитектор в индустрии моды”, использует переработанное волокно в качестве пряжи для создания скульптурных и архитектурных вязаных изделий. Ее работы являются метафорой философии “выхода за пределы геометрии в geometry и бегства от судьбы в fate».

Смотрите также:

Настоящие скандалы шоу-бизнеса, стоящие за фильмом Кеннета Энгера "Голливудский Вавилон" http://euroelectrica.ru/nastoyashhie-skandalyi-shou-biznesa-stoyashhie-za-filmom-kenneta-engera-gollivudskiy-vavilon/.

Интересное по теме: Карл Спрэг иллюстрирует миры Уэса Андерсона

Советы в статье "Бри Ларсон в образе Chanel Couture на Каннском кинофестивале 2023" здесь.

Сочетая модную эстетику с гуманистическим самоанализом, она подчеркивает “десятилетие непрерывного дизайна. В дополнение к первоначальной концепции, весь процесс — от проектирования, исследований и разработок до производства и даже транспортировки — является устойчивой практикой. ”


Нет комментариев

    Оставить отзыв