Карл Спрэг иллюстрирует миры Уэса Андерсона

Карл Спрэг иллюстрирует миры Уэса Андерсона

Энергичный, забавный и происходящий из богемы кукольников, ветеран голливудской иллюстрации Карл Спрэг мог бы стать персонажем фильма Уэса Андерсона. Вместо этого он создает декорации для многих фильмов режиссера, в том числе для нового “Города-астероида”, премьера которого только что состоялась на Каннском кинофестивале, и в котором снялись Джейсон Шварцман, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон и Том Хэнкс. Недавно WWD Weekend связалась со Спрэгом по телефону из его дома в Беркшире.

WWD: Расскажите мне, чем занимается “концептуальный иллюстратор”?

Карл Спрэг: Знаете, это забавное описание. На самом деле я дизайнер.,

Я был арт-директором [под руководством художника-постановщика Дэвида Васко] в фильме “Королевские Тененбаумы». ”Для следующих нескольких фильмов Уэса они наняли Адама Штокхаузена в качестве продюсера, а Марка Фридберга — в качестве арт-директора.

Я в этом не участвовал. Затем появилось “Королевство восходящей луны”, и им понадобился кто-то, кто много знал о Новой Англии. Марк сказал: “Ну, Карл, конечно. Позвони ему”.

Вот так я и стал иллюстратором, что на самом деле является отличной работой. Впервые я не отвечал за расписание [художественного отдела]. Я не имел никакого отношения к бюджету. Я не нанимал никакой команды. Я просто сидел в уголке, пил кофе и рисовал. Это было чудесно!,

WWD: Ваш последний проект — “Город-астероид» Уэса Андерсона. Когда вы начали работать над фильмом?

К. С.: Во время пандемии. Я рисовал дома, и это было прекрасно, потому что нужно было что-то и где-то делать. Итак, в течение шести или девяти месяцев я рисовал небольшие изображения пяти или шести зданий в этом неприметном маленьком городке.

Изначально предполагалось, что съемки будут проходить в Риме, хотя предполагалось, что это будет что-то вроде Нью-Мексико или Аризоны.

Затем все изменилось. В итоге проект перенесли в Испанию, за пределы Мадрида. Меня не пригласили [смеется]. WWD: Вы обычно бываете на съемочной площадке?

К.С.: О, Боже, да. С фильмом Андерсона “Французская депеша”, который выйдет в 2021 году, я был там около полугода — в Нью-Йорке перед съемками, затем в Париже и Ангулеме. Я побывал в отеле “Гранд Будапешт». Когда мы снимали “Королевство восходящей Луны”, я был на Род-Айленде. Съемки “Королевских Тененбаумов” проходили в Нью-Йорке. Я занимался всем этим бизнесом.

WWD: Какие впечатления вам больше всего понравились?

К.С.: Мне понравилось в “Французской депеше” все, хотя это было похоже на съемки в пяти фильмах одновременно. Там было так много сюжетных линий, которым нужно было следовать.

Новый фильм, “Город астероидов”, рассказывает очень простую историю, очень прямолинейно. У него есть начало, середина и конец. Людям это понравится. WWD: Обычно вас приглашают, когда есть готовый сценарий, или раньше?

К. С.: Ну, сценарии никогда не бывают законченными. Обычно есть раскадровки. Кто-то в общих чертах описывает, кто участвует в сцене, общую идею локации. Моя работа заключается в концептуализации декорации, создании рисунка, по которому съемочная группа поймет, как ее построить. Иногда вы рисуете довольно технические вещи, намечаете размеры и детали конструкции, обрисовываете молдинги. Иногда — как в “Ла—Ла Ленде” — все, что им нужно, — это подсказка. WWD: Где вы научились иллюстрировать?

К. С.: Возвращаясь к моему первому крупному фильму, [фильму Мартина Скорсезе 1993 года] “Эпоха невинности”, когда я наблюдал, как художник—постановщик Данте Ферретти создает эти большие, фантастические эскизы того, как могла бы выглядеть комната [позолоченного века], — он был источником вдохновения.

WWD: Какой объем исследований требуется провести, прежде чем приступить к рендерингу?

К.С.: Как можно больше! У Уэса целая команда. Для “Отеля Гранд Будапешт” мне передали, должно быть, 500 изображений величественных старых европейских отелей. Я повесил их на стену, смотрел на них, думал о них. Затем я сел рисовать.

Действие “12 лет рабства” происходило в 1830-х годах. Тогда еще не было фотографии. До 1860-х годов это было не распространено. Поэтому были только гравюры на стали. И многие вещи — например, помещения для рабов — никто не задокументировал. Поэтому вам нужно тщательно собрать все воедино. Это один из проектов, которым я горжусь больше всего.

WWD: Вы переключаетесь между иллюстрированием крупных голливудских постановок и разработкой декораций для небольших независимых фильмов.

Что привлекает вас в Индии?

К. С.: Я имею в виду, это же искусство, верно? Предполагается, что вы рассказываете историю. На больших съемках люди отвлекаются от всего этого — сотни съемочных групп, 50 отдыхающих и просто беспокоятся о парковке.

Всемирный день дикой природы: Как часто готовый фильм совпадает с вашим первоначальным оформлением?

К. С.: Вообще говоря? Всегда. Ты рисуешь, они создают. Бывают ли моменты, когда ты приходишь на съемочную площадку, а решения уже приняты, и ты хотел бы их изменить? Да. К несчастью.

WWD: Фильмы Уэса Андерсона отличаются друг от друга. Есть ли какие-то элементы, на которые вы опираетесь, чтобы передать эту эстетику?

К.С.: Послушайте, я его понимаю. Я работал с ним долгое время. Его стиль не изменился, но изменился способ работы. Я думаю, это во многом связано с анимационными проектами. Например, о, Боже, как же он назывался?…

Всемирный день кино: “Собачий остров”?

К.С.: Да. Я работал над этим целую вечность. Над другим фильмом я не работал. WWD: “Фантастический мистер Фокс“.

К. С. : Спасибо. Знаете, я не думаю, что это болезнь Альцгеймера. Ваш мозг просто перегружается. Для “Тененбаумов” брат Уэса [Эрик Чейз Андерсон] сделал около полудюжины концептуальных иллюстраций. Я сделал несколько набросков, просто чтобы продвинуть нас вперед. Вот и все. Но анимация отличается гораздо более высоким уровнем организации и планирования. Уэс применил некоторые из этих приемов в своих последних работах. Теперь все полностью детализировано и спланировано заранее. Это стало большим достижением. И его бюджет изменился — совсем немного. WWD: “Город астероидов“ выглядит намного изящнее и сдержаннее, чем другие его фильмы.

К.С. Это простая история, а не какое—то сложное кондитерское изделие. И действие происходит в пустыне, в маленьком городке, похожем на консервную банку, в котором, по сути, есть только закусочная, заправочная станция, мотель и несколько гор.

Я потратил много времени, рисуя горы.

WWD: Помимо Уэса Андерсона, вы работали со Скорсезе, Дэвидом Финчером над “Социальной сетью“ и Стивеном Спилбергом над “Амистадом». ”Кто еще остался в вашем списке?

К.С.: Любой, кто захочет, может позвонить мне. Серьезно.

Я почти никогда не знаю, что буду делать дальше. И тут, о чудо, звонит телефон. Вообще говоря, я нахожу общий язык с режиссерами. Иногда я больше общаюсь с ними, иногда меньше. Я имею в виду Финчера, я никогда с ним не разговаривал. Ни минуты. Я был всего лишь художественным руководителем Бостона. Спилберг был своего рода феноменом. [Как художник-постановщик на Восточном побережье] Я был всего лишь одним из помощников в художественном отделе, который в течение полутора лет занимался разработкой дизайна и эскизами концепт-арта. Мы потратили кучу денег. На съемочной площадке было так много людей. На сцене царил полный хаос. И тут в последнюю минуту появляется Спилберг на вертолете, и он, как серьезный папаша, собирает все воедино, и внезапно получается картина Нормана Рокуэлла. WWD: Норман Рокуэлл родом из вашего родного города, Стокбриджа, штат Массачусетс. Что вы узнали из его работы?

К. С. : Норман был тестем моей жены, так что связь есть. Моя падчерица Дейзи — его внучка. Моя жена была замужем от первого брака за его сыном Джарвисом.

Но способность Нормана рассказать историю с помощью одной фотографии была просто невероятной. Его часто критиковали за то, что он был иллюстратором, а не художником, но его исследования и фотографии позволили создать образы, которые говорят с людьми даже сейчас.

WWD: Поскольку он написал много сцен в Стокбридже, вам иногда кажется, что вы живете внутри гигантской декорации?

К.С.: Извините, я председатель Комиссии по сохранению исторического наследия Стокбриджа! Наше главное достояние — его иллюстрации Главной улицы, потому что все это сохранилось в янтаре.

Это облегчает нашу работу, как раз наоборот тому, о чем я говорил ранее. Если вы его нарисуете, они его построят? Ну, в данном случае, если Норман нарисовал его, возможно, они его сохранят. WWD: Я читала, что вы начинали с кукольного искусства и что ваш прадед был кукольником из Богемии.

К. С.: Вообще-то, в последнее время я много думал о куклах.

Мой текущий проект — это ретроспектива о потрясающем Тони Сарге, который, помимо всего прочего, изобрел воздушные шары Macy’s для парада в честь Дня благодарения. [Выставка “Тони Сарг: гений в действии”, которую Спрэг помог организовать, открывается в музее Нормана Рокуэлла в Стокбридже 10 июня. ]

Но мой прадед — отец матери моей матери — основал семейный театр марионеток примерно 100 лет назад в Чехословакии. Он до сих пор существует.

Я ставлю спектакли. Он долгое время был для меня источником вдохновения, потому что в нем была собрана огромная коллекция пейзажей, которые удивительно напоминают Старый Свет, как маленькая Восточная Европа в коробке. Я играл с ним в детстве. Он многому меня научил. Хотя, когда я сказал своей бабушке, что хочу стать сценографом, она пришла в ярость. Она сказала: “Я бы сожгла этот кукольный театр!”,

Она ожидала, что я стану профессором. WWD: Значит, она не была поклонницей шоу-бизнеса?

К.С.: Это ужасный бизнес! Мне платят по часам. У людей есть представление о Голливуде. Возможно, она существует для немногих счастливчиков, которые получают остаточные суммы и проценты, а также имеют агентов, которые заключают фантастические сделки. Но я, по сути, сантехник. WWD: Как марионетки и Панч и Джуди подготовили вас к тому, с какими личностями вы сталкиваетесь в индустрии развлечений?

К.С.: О, это одно и то же. Один из моих друзей-реквизиторов любит повторять, когда актеры появляются на съемочной площадке: “А вот и куклы из мяса».

Смотрите также:

Бри Ларсон в образе Chanel Couture на Каннском кинофестивале 2023 http://euroelectrica.ru/bri-larson-v-obraze-chanel-couture-na-kannskom-kinofestivale-2023/.

Интересное по теме: Летняя жизнь Лондона: Лучшее, чем можно заняться, - Искусство, Еда, Театр

Советы в статье "Ева Лонгория в огненно-красном платье от Тони Уорда на Каннском кинофестивале 2023" здесь.

Что очень неуважительно. Я этого не говорил.

Я перефразирую Била Бэйрда, ученика Тони Сарга: У актеров-людей есть эго. У марионеток его нет. Это помогает им найти более ясный путь к истине.


Нет комментариев

    Оставить отзыв