Что такое штрих коды и как их получить для продукции своей компании
Введение единой системы идентификации выпускаемых товаров потребовало разработки специальной системы маркировки. С этой целью был введён штриховой код, который позволяет определить наименование товара, к какой группе он относится и в какой стране произведён.
Разработанная система нанесения штрихового кода позволяет не только идентифицировать товар, но и ускорить многие логистические операции: систему учёта, хранения и конечной реализации с последующим исключением его из базы хранения.
Что такое штрих код
Штрих-код представляет набор вертикальных полос чёрного цвета определённой ширины с заданными интервалами. Они наносятся на товар или его упаковку в хорошо просматриваемом месте. Сверху над полосками расположен набор цифр, который позволяет продавцу или оператору быстрее идентифицировать принадлежность товара.
Нанесённый штрих-код несёт в себе следующую информацию:
- наименование страны происхождения или регистрации продукции. Для этого в штрих-коде отведены первые два или три символа (каждой стране в соответствие с международной договорённостью присвоен свои уникальный номер);
- идентификационный номер предприятия (он имеет четыре цифры, которые присваиваются национальной организацией для предприятий своей страны);
- регистрационный номер производимого товара (его присваивает сам производитель с учётом принятых обозначений, которые позволяют указать на цвет продукции, её вкус, массу, габариты и т.д.).
Первый и последний символ указывают на начало и завершение кода. Для этого эти полоски нанесены несколько длиннее чем остальные. Это необходимо для избежания ошибок при считывании лазерным сканером.
Размер всего штрих-кода равен 31,35 мм. Это обязывает изготовителя предусмотреть его на несение в таком месте упаковки, чтобы перед ним и после него не было ни каких похожих символов.
Необходимость и порядок получения
Необходимость присвоения выпускаемому товару своего индивидуально штрих-кода вызвана широким распространения системы международной идентификации и устройств автоматического учёта и продажи товаров. Если товар не имеет данного кода, он не может быть учтён и выставлен на продажу, особенно в крупных торговых сетях.
Для регистрации своего товара и получения необходимого штрих-кода разработана следующая процедура:
- заполнить анкету установленного образца (в ней указываются наименование организации, её реквизиты в полном объёме);
- составляется заявление о регистрации;
- представляется полный перечень продукции, которая подлежит регистрации;
- оплачивается необходимая сумма.
Смотрите также:
Фасадный подъемник ZLP 630 - характеристики и монтаж http://euroelectrica.ru/fasadnyiy-podemnik-zlp-630-harakteristiki-i-montazh/.
Интересное по теме: Как выбрать электрокамин для дома и какие есть виды
Советы в статье "Устройство компенсации реактивной мощности - что это такое и для чего применяется" здесь.
Процедуру регистрации проводят организации, обладающие соответствующей лицензией.