Блок контроля бдительности машиниста БКБ — что это, характеристики и назначение

Блок контроля бдительности машиниста БКБ — что это, характеристики и назначение

Для того, чтобы проверять бдительность машиниста при перемещении по железнодорожным путям локомотива используют блок контроля бдительности. Человек, находящийся за рулём, должен будет периодически нажимать на рукоятку.

Устанавливают блоки внутри локомотива. Питается сам блок от источника постоянного тока, у которого номинальное напряжение составляет 50 либо 75 Вольт. Подробнее ознакомиться с характеристиками блока БКБ можно на сайте https://selarius.ru/catalog/blok-kontrolya-bditelnosti-bkb.

Стоит заметить, что у старой схемы присутствует определённый недостаток: бдительность проверялась после того, как электропневматический клапан автостопа подавал звуковой сигнал. Из-за этого у многих машинистов вырабатывался условный рефлекс. А ведь на звуковые сигналы водитель может реагировать и в сонном состоянии.

Чтобы подобные ситуации исключить, специалисты разработали новую схему. В неё были включены дополнительные световые элементы. Они способствовали предварительному зажиганию ламп.

Это происходило примерно за 5 секунд до подачи сигнала. Если машинист за это время не успел подтвердить собственную бдительность, после простым нажатием на рукоять после свиста ЭКП уже не восстанавливается. Машинист для того, чтобы исключить срыв, обязан встать и после нажать на верхнюю рукоять бдительности.

Устройство и принцип работы приспособления

На ЛП зажиме от ящика общего предназначения при проведении проверки бдительности машиниста возникает определённое напряжение. После этого на блок поступает питание.

Вследствие этого начинают мигать с определённой периодичностью сигнальные лампы с показателями частоты в пределах от 1,5 до 4 Герц. Напряжение на зажиме ЭПК исчезает, а вот реле блока ещё на протяжении 5 – 7 секунд остаются включёнными.

Это происходит за счёт разряда конденсатора на определённые катушке. За этот период человек за рулём обязан нажать на рукоять бдительности. В противном случае ему придётся после сигнала вставать и нажимать верхнюю рукоять.

Напряжение на катушку ЭПК подаётся по такой цепи: зажим и контакт блока контроля вверх, контакт размыкающий и вновь зажим. Изменять яркость при свечении ламп возможно при помощи тумблера, который размещён в световом сигнализаторе.

Для того, чтобы продолжительность службы сигнальных ламп увеличить, присутствует отвод питания в 6 Вольт. К лампам он подключён всегда. Именно из-за этого нити лампы постоянно являются нагретыми, что увеличивает их сопротивление. Подобный нюанс уменьшает вероятность перегорания.

Смотрите также:

Типовые неисправности микроволновых печей и их ремонт

Экшн-камеры GoPro HERO7 Black и HERO8: основные сходства отличия http://euroelectrica.ru/ekshn-kameryi-gopro-hero7-black-i-hero8-osnovnyie-shodstva-otlichiya/.

Интересное по теме: Шкафы и корпуса ВРУ: виды, монтаж и их назначение

Советы в статье "Как выполняется установка кондиционера альпинистом" здесь.

Стоит заметить, что такие устройства не исключают скатывание поезда.


Нет комментариев

    Оставить отзыв