Загорелась лампочка аккумулятора на панели - причины и что делать. Узнайте, как найти и устранить неисправность.

Загорелась лампочка аккумулятора на панели — причины и что делать

Индикаторы на приборной панели сигнализируют о возможных неисправностях в работе автомобиля. И если пресловутый «Check Engine» в большинстве случаев лишь информационный стимул к анализу возможных неисправностей (многие ездят с Check-ом по полгода), то негаснущий сигнальный значок аккумулятора – мотивация к немедленному устранению возникшей проблемы.

Первое, с чего следует начать устранение поломки – выяснить, почему горит лампочка аккумулятора на панели. Вполне вероятно, что генератор вышел из строя или работает не корректно. Хотя в большинстве случаев причины упомянутой неисправности более поверхностны: приводной ремень на шкиве генератора ослаб или где-то в цепи аккумулятора плохой контакт.

Проверяем напряжение на аккумуляторе

Проверяем напряжение на аккумуляторе

Если индикатор аккумулятора после старта двигателя не гаснет, рекомендуем сразу же проверить мультиметром показания напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Вполне вероятно, что на аккумулятор попросту не приходит зарядные значения цепи генератора.

Ниже перечислим наиболее распространённые причины неисправностей:

  • причина в генераторе → ослаб ремень, щеточный узел изношен, диодный мост вышел из строя (возможно частично), в обмотке генератора разрыв, в подшипниках шкива генератора возник люфт, регулятор напряжения работает некорректно;
  • причина в аккумуляторе → в батарее не хватает электролита, проводка аккумуляторной батарее неисправна, клеммы аккумулятора окислились;

Помимо обозначенных проблем существуют «блуждающие» неисправности. А именно – когда индикатор неисправности аккумулятора на панели то горит, то гаснет.

Например, после старта двигателя индикатор не гаснет. Однако стоит сделать перегазовку (резко повысить обороты двигателя), проблема тут же исчезает.

Вполне вероятно, что ремень на шкиве проскальзывает.

Не менее вероятной неисправностью может служить повреждённая пайка диодного моста. Кроме того, рекомендуется проверить выводной контакт генератора.

Неисправности сигнального индикатора

Неисправности сигнального индикатора

Могут возникать ситуации, когда и генератор, и аккумуляторная батарея в полном порядке. Неисправность заключена в самом индикаторе приборной панели. К примеру, на старых автомобилях (ВАЗ, УАЗ) в роли означенного индикатора выступает лампа накаливания.

При её выходе из строя владелец стремится улучшить «непродуманный узел» российского автопрома и ставит светодиодный аналог. В этом случае лампочка после старта двигателя не потухнет. Погаснет она лишь при повышении оборотов двигателя до 2000.

Помимо означенных причин, проблема может скрываться в повреждении изоляции провода сигнальной лампы.

Смотрите также:

В видео перечислено 11 причин негаснущего индикатора неисправности аккумуляторной батареи:


Нет комментариев

    Оставить отзыв