Выставка во Дворце Галлиера определила 1997 год как Момент Большого взрыва моды

Выставка во Дворце Галлиера определила 1997 год как Момент Большого взрыва моды

ПАРИЖ. Новая выставка в Париже отражает момент большого взрыва моды 21—го века, прослеживая хронологию года, который считается одновременно кульминационным моментом 90-х и “воротами в новое тысячелетие”.

Выставка “1997 Fashion Big Bang”, которая открылась во вторник во Дворце Галлиера, исследует временной промежуток между показом весенних коллекций 1997 года в октябре 1996 года и октябрем 1997 года сквозь призму силуэтов, которые ознаменовали появление целого нового поколения дизайнеров в сфере готовой одежды и кутюр, а также открытие Colette., смерть Джанни Версаче и принцессы Дианы — и переворот в календаре моды.

На выставке, которая продлится до 16 июля, представлено около 100 экспонатов, в том числе более 50 силуэтов из постоянных коллекций музея или предоставленных учреждениями, брендами и частными коллекционерами, а также аксессуары, фотографии, архивные документы и даже синий iMac G3 первого поколения. “Это поворотный год, потому что именно в 1997 году родились те отсылки, которые актуальны и по сей день, те коллекции, которые пользуются популярностью, и даже те модели, которые до сих пор носят или возвращаются”, — сказал Александр Самсон, куратор выставки и руководитель отдела коллекций высокой моды 1947 года и современной моды созидание. Выставку открывают стринги из весенней коллекции Тома Форда 1997 года от Gucci.

По словам Самсона, они символизируют то, как “американский дизайнер с маркетинговым видением” начал менять все еще устоявшийся европейский ландшафт. Это было время, когда слава Парижа, казалось, угасала. Мода была умирающим искусством, которое пресса считала скучным. Александр Маккуин, Марк Джейкобс и Форд из Gucci внесли свой вклад в повышение престижа Лондона, Нью-Йорка и Милана как столиц моды. В результате парижским дизайнерам “пришлось приспосабливаться к своему времени и контексту”, — продолжил куратор. И в том году у них была еще одна причина представить свою A-game. “В июле 1996 года, когда Джанфранко Ферре объявил о своем уходе [из Dior], вокруг него поднялся такой небывалый ажиотаж, что дизайнеры даже обращались в прессу с просьбами о приеме на работу”, — сказал Сэмсон. “Этот контекст также поразил Бернара Арно, ключевую фигуру в мире моды”, — продолжил он.

LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton было тогда всего 10 лет, и бизнесмен последовательно назвал Маккуина в Givenchy и Джона Гальяно в Christian Dior в октябре 1996 года, а затем Марка Джейкобса в Louis Vuitton в январе 1997 года. Экспозиция, размещенная в Почетном салоне на первом этаже и трех галереях со стороны сада музея, оформлена в виде солнечных лучей, которые, кажется, берут свое начало с монументальной картины “1997”, проецируемой лазерными лучами и видимой от входа, в знак уважения к ударной волне, которую вызвал этот год.

Ряд показанных в октябре моделей стали эталонными, начиная с платья из коллекции Рей Кавакубо “Тело сочетается с платьем, платье сочетается с телом”, “которое до сих пор приходит на ум, когда вы хотите объяснить, что такое Comme des Garcons”, — сказала Самсон. Его соседями стали жилет и брюки Martin Margiela “Stockman” от Martin Margiela, пальто и шляпа Yohji Yamamoto, которые вызвали бурные аплодисменты и восторженные отзывы, а также костюм от бельгийского дизайнера Ann Demeulemeester, сшитый на заказ.

По словам Сэмсон, вдохновленная своим кумиром Патти Смит, с которой она познакомилась прошлым летом, она привлекла к себе внимание в США и вызвала сравнения с Джорджио Армани. В Grande Galerie почетное место занимают коллекции высокой моды, которые появятся в продаже в январе следующего года: это первая и прохладно встреченная работа Маккуина в Givenchy, посвященная мифологии, первый показ Jean Paul Gaultier от кутюр, на удивление классический показ готовой одежды 80-х годов, так называемый “enfant terrible”, дебют Гальяно в Dior, который закрепил за ним статус краеугольного камня кутюрье, и коллекция Тьерри Мюглера “Insectes”, его второй показ от кутюр.

Это был год открытий, в котором дебютировали Альбер Эльбаз в Guy Laroche, Мартина Ситбон, Раф Симонс, Эди Слиман в Saint Laurent Rive Gauche, Оливье Тейскенс, Стелла Маккартни в Chloe, куда она также пригласила свою подругу Фиби Фило, чтобы та помогала ей, и французский дизайнер, приехавший на полугодовую стажировку. пробный контракт с Balenciaga: Николя Гескьер. Розничная торговля также претерпела изменения.

Когда в марте 1997 года Колетт Руссо и ее дочь Сара Анделман открыли магазин Colette на улице Сент-Оноре, 213, “в середине 1990-х годов не было интересных коммерческих предложений», — сказал Сэмсон. “[Colette] собирается создать «концептуальный магазин» благодаря коллекциям, в которых кроссовки Reebok Fury соседствуют с кроссовками Alexander McQueen, а Emilio Pucci — с моделями iMac. И [Andelman] также собирается поддержать начинающих дизайнеров, таких как Джереми Скотт”, — сказал Сэмсон.

Несмотря на все веселье, у этого года была и темная сторона. Смерть от передозировки 20-летнего итальянского фотографа Давиде Сорренти высветила злоупотребление психоактивными веществами. После этого его мать и тогдашний президент США Билл Клинтон потребовали от индустрии навести порядок в своих действиях. И, конечно же, тем летом в Майами было совершено убийство Джанни Версаче всего через несколько дней после его последнего показа высокой моды в Париже, а принцесса Диана погибла в парижском подземном переходе.

На ее похоронах Элтон Джон, Донателла Версаче и Арно сидели на церковных скамьях рядом с политиками, главами государств, членами британской и европейской королевских семей. Самсон также выделяет моменты, которые сделали моду неотъемлемой частью поп-культуры, например, гардероб, разработанный Готье для научно-фантастической эпопеи Люка Бессона “Пятый элемент”., Футболка Уолтера ван Бейрендонка для Боно, в которой он запечатлел один из эпизодов “Симпсонов”, и Бьорк, которая объединила украшения разных культур в платье Маккуин в стиле кимоно для эффектной обложки своего альбома “Homogenic”.

Смотрите также:

Пенелопа Крус, Зои Салдана, Матильда Лутц и Уитни Пик на показе Chanel http://euroelectrica.ru/penelopa-krus-zoi-saldana-matilda-lutts-i-uitni-pik-na-pokaze-chanel/.

Интересное по теме: Выручка Dick's Sporting Goods превысила ожидания после сезона Отпусков

Советы в статье " Основатели HigherDose запускают подкаст "Hot Seat"." здесь.

Костюмы Кавакубо для балета Мерса Каннингема “Scenario” ставят японского дизайнера в один ряд с такими художниками, как Марсель Дюшан и Энди Уорхол, которые сотрудничали с хореографом. Выставка подчеркивает еще один важный момент. Сообщив о своем намерении переехать в Нью-Йорк с помощью фотографии Роберта Мэпплторпа “Американские флаги” в журнале communications, Хельмут Ланг показал свою последнюю коллекцию в Париже в том же году. “В то время французская федерация моды восприняла это как пощечину, потому что люди приезжали в Париж и никуда оттуда не уезжали”, — сказал Сэмсон. Более того, в начале сентября Лэнг продолжила показ, за которым последовало значительное количество людей. “Вот так у нас и получился календарь Месяца моды в том виде, в каком мы его знаем”, — сказал Самсон.

Нет комментариев

    Оставить отзыв