Вибростенд — что это и что проверяет?

Вибростенд — что это и что проверяет?

Вибростенды – это устройства, предназначенные для проведения испытаний различных устройств, приборов, агрегатов на вибрационную устойчивость и прочность.

Испытательные установки (вибростенды) для проверки различной аппаратуры, приборов и систем в широком ассортименте предлагает компания http://www.rosteh.ru/catalog/products/electrodynamic-vibration-test-setup-shakers/.

Также отдельная ветка применения вибростендов – это проверка подвески и ходовой части автомобиля на виброустойчивость. Если подвеска транспортного средства находится в неисправном состоянии, то из-за этого могут возникать самые непредвиденные печальные последствия. Это связано с тем, что авто на повороте может занести или же вовсе будет спровоцировано ДТП. Подвеска изнашивается постепенно.

О себе она может заявить в любой момент. Именно по этой причине лучше своевременно провести диагностику авто, чем потом расхлёбывать последствия. Для этой цели предназначается вибростенд – это специальная платформа, которая раскачивается и оборудована компьютером с датчиками.

Благодаря компьютерной системе считываются сведения про отклонения. Они фиксируются при раскачке вибростенда. После этого данные сравниваются с нормальными.

Для каждого авто этот стандарт свой. Именно по этой причине стоит следить за правильностью проведения диагностики. Недостатком считается то, что для транспортных средств без электроники такая процедура является недоступной.

Проведение диагностики

Компьютерный тип диагностики является непростой процедурой. Когда на платформу осуществляется заезд машины, вибростенд начинает работать. Благодаря этому создаются максимально приближённые к дорожным условия.

Вибрирование осуществляется в пределах от 0 до 25 Гц. Частота в процессе проверки увеличивается. Чтобы сравнить меньшее значение с нормальным, динамическая масса каждого колеса изменяется.

Есть несколько критериев, которые предупреждают о том, что подвеску пора диагностировать:

  • При повороте авто заносит.
  • В период движения слышится нехарактерный стук.
  • Приближение весеннего либо же осеннее-зимнего сезона.
  • Предстоящее продолжительное путешествие на авто.

При этом особое внимание стоит уделять водителям, которые путешествуют по дороге с ямами.

На вибростенде тестируются такие части:

  • Опоры шарового типа.
  • Наконечники рулевого типа.
  • Рычаги.
  • Амортизаторы.
  • Подшипники.
  • Колодки для торможения.
  • Пружинный механизм.
  • Сайленблоки.

Именно на эти элементы ходовой части приходится основной уровень нагрузки. Есть множество водителей, которые результатами остаются недовольными. Но имеется и большое число автомехаников, которые по старинке раскачивают авто для проверки ходовой системы.

Смотрите также:

Виброплита - что это такое и для чего нужна

Как пользоваться сварочным инвертором? http://euroelectrica.ru/kak-polzovatsya-svarochnyim-invertorom/.

Интересное по теме: Твердомер - что это, виды и как работает?

Советы в статье "Виды неисправностей электродвигателей" здесь.

Стоит отметить, что многие внешние факторы могут повлиять на результат диагностики. Именно при их учёте может оказаться недостоверный результат: перекаченные шины, неправильно подобранные настройки и прочее.


Нет комментариев

    Оставить отзыв