Разработка и согласование плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

Разработка и согласование плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

Согласно украинскому законодательству, если на предприятии используются крайне опасные машины, техника и механизмы, то на нём обязательно должен иметься ПЛАС – так называемый план ликвидации ситуаций, имеющих статус аварийных. То есть, предприятие должно быть готово к возможному ЧП, поскольку, ввиду использования опасного оборудования, риск его появления повышен.

Также ПЛАС попросту необходим для тех компаний, оборудование на которых аварийно опасно и может оказать отрицательное влияние на окружающую среду. Остаётся только более детально рассмотреть, что же такое ПЛАС, что в него входит.


Что имеется в документе ПЛАС?

ПЛАС представляет собой специальный документ о порядке обнаружении и ликвидации ситуаций аварийного характера. В данном документе должно присутствовать следующее:

  • тщательный анализ всех опасностей, с которыми можно встретиться в рамках конкретного предприятия;
  • определение всех возможных аварийных ситуаций на объекте, и даже тех, вероятность возникновения которых крайне мала;
  • приведены приблизительные сценарии каждого отдельно взятого варианта аварии, а также отмечены их примерные последствия;
  • указаны меры, к которым уже прибегнул объект для того, чтобы предотвратить возникновение тех или иных серьёзных ЧП;
  • указаны меры, к которым должны прибегать люди, трудящиеся на объект, а также прибывающие туда инстанции, для того, чтобы обнаружить и ликвидировать ситуацию аварийного характера;
  • прочая информация, что обязательно должна указываться в ПЛАС согласно тем требованиям, которые предъявляет законодательство к данному документу.

Несколько особенностей ПЛАС

Идентификацию могут проводить все, кто имеет отношение к ОПН. Обычно такой документ также создают для того, чтобы определить, действительно ли масса опасных веществ настолько высока, что превышает норму, обозначенную на законодательном уровне. Если это так, то без ПЛАС на ОПН не обойтись.

Идентификацию могут проводить как непосредственно на предприятии сами его работники, так и специально приглашённые специалисты, которые хорошо разбираются в порогах повышенной аварийности. От государства каких-либо специальных полномочий получать нет необходимости.

Смотрите также:

Как быстро получить кредит наличными?

Как происходит доставка грузов в Норильск http://euroelectrica.ru/kak-proishodit-dostavka-gruzov-v-norilsk/.

Интересное по теме: Сварочная смесь: что это и ее виды

Советы в статье "Как правильно делать уборку в квартире" здесь.

Примечательно также то, что ПЛАС нуждается в регулярном пересмотре. Обычно этот документ рассматривается снова и в него соответственно вносят изменения при необходимости через каждые 5 лет функционирования предприятия.


Нет комментариев

    Оставить отзыв