Как выбрать CRM-систему для малого бизнеса

Как выбрать CRM-систему для малого бизнеса

Ни один бизнес не рождается сразу крупным и успешным предприятием. Все начинали с малого, и постепенно пришли к успеху. Неудивительно, что владельцы малого бизнеса стремятся именно к этому – стать крупным предприятием с многомиллионной чистой прибылью.

Одних амбиций мало для достижения этой цели. Требуется грамотное управление. Без высоких технологий сейчас никак. Одним из ключевых вопросов для малого бизнеса является выбор crm системы.

Что это такое?

Это ПО, позволяющее компании выстроить грамотные отношения с клиентами, деловыми партнерами, привлечь новых. С ее помощью можно организовать:

  • прямые продажи
  • приглашать клиентов в офис
  • делать какие-то напоминания путем звонка или СМС
  • осуществлять сбор информации для последующего маркетингового анализа и многое другое.

Система позволяет сортировать, упорядочить данные, хранить только актуальную информацию, регулярно ее обновлять. Если это компания, занимающаяся телефонными продажами, руководство может оценивать качество работы каждого из менеджеров, следить за тем, как он говорит, следует ли скрипту.

Статистические данные на каждого менеджера позволяют оценить уровень эффективности их работы. Автоматизируется целый ряд бизнес-задач, устанавливается тайм-менеджмент для сотрудников, отслеживается своевременное их выполнение.

Как выбрать CRM-систему?

Следует учесть, для каких конкретно целей приобретается ПО. В некоторых случаях приобретение такой системы нецелесообразно и невыгодно. Например, если речь идет о колл-центре. Такие компании могут приобрести отдельный модель, нужный именно им. А остальной функционал им не потребуется.

Выбор на сегодняшний день достаточно большой. Они отличаются функционалом, стоимостью, местом хранения и не только.

И приобретать нужно не самую дорогую систему, считая, что она точно лучшая. Либо, наоборот, некоторые в целях экономии приобретают самый недорогой вариант. Цена не является определяющим фактором. Следует определиться с набором функций, которые нужны компании.

По типу размещения, такие системы делятся на облачные и коробочные. Облачные подходят для крупных компаний с офисами в разных городах, регионах и даже странах. Коробочные хранятся на сервере компании.

По степени индивидуальности CRM-системы могут быть универсальными и отраслевыми. Универсальные обычно дешевле, и включают в себя весь основной функционал, который требуется компаниям.

Смотрите также:

Описание технологии изготовления визиток шелкографией

Технология строительства арочных ангаров из металлоконструкций http://euroelectrica.ru/tehnologiya-stroitelstva-arochnyih-angarov-iz-metallokonstruktsiy/.

Интересное по теме: Как привезти авто из США в Украину

Советы в статье "Что такое сервисный центр по ремонту и какие услуги оказывает" здесь.

Отраслевые ориентированы на какой-то конкретный вид деятельности. Например, это может быть банковская сфера, холодные звонки или прямые продажи.


Нет комментариев

    Оставить отзыв