Как вернуть купленную мебель в магазине: брак/не подошла/не оправдала ожиданий
Ситуации, когда купленная мебель оказывается ненадлежащего качества, не соответствует ожиданиям или просто не подходит, нередки. Тогда покупателю нужно оперативно оформить возврат в магазин. Он может потребовать вернуть деньги или обменять на другое изделие. При желании купить мебель в Костроме в магазине каждый может вернуть покупку, если есть претензии.
Есть один важный момент. Мебельный гарнитур считается технически сложным бытовым изделием, потому не входит в перечень товаров, подлежащих возврату. Это значит, что если, например, кресло не подошло по цвету, его можно вернуть не позже, чем через 14 дней после покупки. Качественный комплект примут обратно, только если есть видимые дефекты.
По выбору клиента, магазин обязан:
- вернуть деньги;
- обменять на качественный товар с доплатой или без;
- сделать скидку за покупку;
- устранить дефект за свой счет;
- оплатить расходы на самостоятельный ремонт.
Если мебель весит больше 5 кг, вывозить ее должен продавец. По возврату бракованного гарнитура нужно руководствоваться статьями 18 и 19 закона о защите прав потребителей.
Что делать, если купленная мебель не устраивает
Если недостатки были обнаружены сразу после распаковки, об этом нужно сразу сообщить магазину.
Когда продавец отказывается реагировать на обращение по звонку или устное, можно действовать так:
- Направить по адресу торговой точки письменную претензию. Там точно прописываются недостатки и желание покупателя вернуть товар или заменить его аналогичным.
- Вызвать независимую экспертизу для проверки и письменной фиксации результатов.
- Направить повторную претензию с результатами экспертизы.
Если после всех этих действий продавец отказывается вернуть деньги или провести обмен, можно смело обращаться в суд. Чтобы дело завершилось успешно для покупателя, нужно учитывать несколько нюансов:
- Претензии должны предъявляться только в письменном виде и составляться в двух экземплярах. Просите ставить отметки о вручении. Так продавец не сможет сказать, что не получал претензии.
- Требуйте письменный отказ с указанием причин.
- Если есть гарантия, независимая экспертиза оплачивается магазином. Результаты можно оспорить в судебном порядке.
Продавцу закон дает 10 дней, чтобы вернуть деньги или обменять товар. Если подходящего варианта в магазине нет, покупатель вправе требовать расторжения сделки и возврата средств.