Как проверить генератор

Генератор — один из важнейших деталей в автомобиле. Он обеспечивает энергией всю систему.

Если при проверке данного устройства вы поняли, что он не подлежит ремонту, можно взять электрогенератор в аренду или купить новый. Но чтобы узнать это вам следует его проверить.

Как проверить генератор

Что включает в себя проверка генератора

В самом начале нужно проверить степень натянутости ремня на данном механизме и износ подшипников. При повреждении подшипников генератор будет издавать посторонние звуки и сильно греться.

Об исправности устройства свидетельствует напряжение аккумулятора, которое в состоянии покоя при заведенном моторе должно быть 12,5-12,8 В, а при 2 тис. оборотов, составлять 13,5-14,5 В.

Чтобы выяснить причину поломки, следует проверить:

  • щетки и кольца;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • статор и ротор.

Проверку начинаем с диагностики щеток и контактных колец. Для этого следует визуально определить их состояние, а также измерить минимальный остаток (щетки должны иметь минимальную высоту 4,5 мм, а диаметр колец должен составлять 12,8 мм).

Затем проводим диагностику диодов. Сначала измеряем сопротивление и выявляем проводимость. Проверять нужно по очереди обе пластины тестером. Проводимость пластин должна совершаться только в одном направлении.

Проверка статора и ротора

При проверке диодного моста обратите внимание на сопротивление. Если оно нулевое, то это свидетельствует о повреждении конкретного диода. Регулятор проверяем в том случае, если аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Измерять напряжение нужно при нормальных оборотах двигателя, оно должно составлять 14,4-15В.

Проверка статора и ротора

Диагностировать статор следует по сопротивлению. В основном между выводами оно составляет 0,2 Ом, а нулевой провод и обмотка дают сопротивление около 0,3 Ом.

Когда произошло замыкание в обмотке статора, генератор будет своеобразно гудеть. Также проверяем, насколько изношен сам механизм статора.

Диагностику ротора следует начинать с измерения сопротивления между контактными кольцами обмотки (оптимальное значение 2,3-5,1 Ом). Низкое значение свидетельствует о плохих контактах колец и выводов, а завышенный показатель указывает на наличие межвиткового замыкания.

Также при проверке ротора нужно оценить ток, который потребляет обмотка. Это делается с помощью амперметра. Она не должна потреблять больше 3-4,5 Ам. Если вы не уверены в полученных результатах, следует обратиться к специалистам, которые проведут полную диагностику и отремонтируют поврежденные части.

Смотрите также:

Какой инструмент нужен для ремонта квартиры?

Виды электроприборов от тараканов http://euroelectrica.ru/vidyi-elektropriborov-ot-tarakanov/.

Интересное по теме: Как пользоваться клеммниками ваги

Советы в статье "Чем отмыть монтажную пену " здесь.

Как проверить генератор не устанавливая его на автомобиль:


По материалам: http://pikkampani.com/arenda/generatory

Нет комментариев

    Оставить отзыв