Как отремонтировать винтовой блок компрессора?

Винтовые компрессоры используются сегодня во многих областях промышленности. В период эксплуатации главными рисками остаются вероятности повреждения винтовых блоков. Отметим, что выход из строя в подавляющем большинстве случаев происходит в результате некорректной эксплуатации. При этом, ремонт винтовых пар даёт возможность восстановить полную работоспособность компрессора. Специалисты говорят о том, что обеспечение превентивных мер гарантирует отсутствие серьёзных проблем. Так, действительно крупный ремонт винтовых пар компрессоров может достигать по стоимости 30% от цены абсолютно нового аналогичного компрессора.

Ремонт винтового блока выполняется в условиях мастерской. Речь идёт о необходимости применения специализированного оборудования. Ниже будут обозначены наиболее частые проблемы, возникающие при неправильной эксплуатации винтовых блоков.

Подшипники – главная проблема

Подшипники – главная проблема

Подшипники – это основной узел, который требует максимального внимания при эксплуатации винтовых компрессоров. Изначально предполагается, что производитель выделяет для подшипников 40 000 часов.

Стоит ли говорить о том, что вышеозначенная цифра является строго приблизительной? Иначе говоря, подшипники могут выйти из строя значительно раньше. При поломке подшипникового узла ротор может заклинить. А это уже весьма дорогостоящий ремонт.

Чтобы этого не произошло, профессионалы рекомендуют производить следующий набор действий:

  • контроль количества часов работы;
  • регулярное измерение вибраций подшипникового узла;
  • обязательная замена подшипников при появлении существенных вибраций.

Благодаря подобному подходу роторы винтовых пар вращаются в безопасном режиме и функционируют штатно.

Неправильное направление вращения

Неправильное направление вращения

Следует напомнить, что роторная часть винтового компрессора располагает тепловым зазором. Естественно, он должен быть выставлен корректным образом. Но при обратном направлении вращения, возможны серьёзные проблемы.

Дело в том, что при обратном вращении в ротор перестаёт поступать масло. Отсутствие лубрикации приводит к возникновению повышенного трения между роторной и статорной частью.

Трение настолько высоко, что высокая температура в буквальном смысле сплавляет ротор и статор. Они становятся единым целым. Восстановить подобный винтовой компрессор не представляется возможным в цеховых условиях – его забирают в мастерскую.

Посредством специализированного оборудования ротор отрывают от статора и восстанавливают его рабочие поверхности.

В видео демонстрируется ремонт винтовых блоков:


Нет комментариев

    Оставить отзыв