Как делается списание оргтехники в бюджетных организациях
Компьютеры и оргтехника используется в любом современном офисе, независимо от того, что именно это за организация. Это, в том числе, и бюджетные организации, где используется компьютеры и другая оргтехника. Наступает такой момент, когда оргтехника устаревает морально и физически.
Либо она ломается и не подлежит ремонту. Нужно купить вместо них новую. Но, не все так легко. Нельзя просто так взять и выбросить старую оргтехнику, купив взамен новую и современную. Списанием оргтехники в организации занимается компания expert-util.ru.
Почему нельзя просто так заменить оргтехнику
Дело в том, что оргтехника – это материальная ценность, которая отражена на балансе предприятия как основное средство. И для того, чтобы обновить оргтехнику, сначала старую необходимо по всем правилам списать с баланса.
Для этого она изначально должна была быть учтена на балансе. Также должна была начисляться амортизация, указан срок эксплуатации и остальная информация. Порядок утилизации и выбытие объекта основных средств определяется в соответствии с учетной политикой бюджетной организации.
Требуется создание комиссии, которая и примет решение о списании. Правда далеко не во всех бюджетных организациях есть сотрудники, имеющие соответствующую квалификацию. В этом случае необходимо обратиться в стороннюю организацию.
Как списывается оргтехника
Для этого создается приказ, который подписывается руководством. Но, этого недостаточно. Пока объект ОС не списан, уничтожен или утилизирован, он все равно отражается в балансе на счете 02.
Делается не одна, а несколько проводок. Факт выбытия оргтехники из баланса – это одно событие в хозяйственной жизни предприятия, а ее утилизация – другое. В целом процедура будет включать в себя следующие этапы:
- оценка технического состояния оборудования
- составление приказа о списании
- утилизация оргтехники
- списание с учета
После того, как оргтехника списана и утилизирована, логично предположить, что вместо нее купят новую. Это тоже нельзя сделать просто так. Необходим приказ о модернизации основного средства с подписью руководителя.
Услуги специалистов
Сейчас даже многие бюджетные организации пользуются бухгалтерией на аутсорсе. Либо это может быть всего один штатный специалист, который раньше никогда не списывал основные средства.
Смотрите также:
Виды клеммных колодок и для чего они нужны http://euroelectrica.ru/vidyi-klemmnyih-kolodok-i-dlya-chego-oni-nuzhnyi/.
Интересное по теме: Разберем, как работает система FGP
Советы в статье "Что такое охрана труда и что в нее входит?" здесь.
Неудивительно, что в, казалось бы, такой простой процедуре могут быть допущены ошибки. На самом деле нюансов много, особенно, если речь идет о бюджетной организации. Поэтому, лучше доверить эту работу специалистам, которые сделают все в соответствии с требованиями законодательства.