Как делается разработка мобильных игр? Изнанка создания шедевров мобильного гейминга.

Как делается разработка мобильных игр?

В прошлом мобильный гейминг был слабо распространён. Причина – портативные консоли стоили немного дешевле стационарных моделей (подключаемых к телевизору). Распространение смартфонов разом ударило по многим рынкам. Наиболее сильный удар пришёлся по сегменту фотоаппаратов/видеокамер и портативных консолей. Вычислительных способностей смартфонов сегодня вполне достаточно, чтобы иметь возможность играть в полноценные 3D видеоигры.

Цены на создание игр зависят от многочисленных параметров, среди которых изначальный концепт, возможность продолжения игровой серии, ожидаемое количество скачиваний и т.д. В целом процесс создания игр для мобильных платформ – трудоемкий и затратный по времени процесс.

Типичные этапы разработки

Типичные этапы разработки

Создатели последовательно проходят через следующие этапы в создании мобильной игры:

  • разработка концепта;
  • выбор стратегии монетизации;
  • игровая категория по геймплею;
  • выбор среды разработки;
  • детальная проработка игровой составляющей;
  • выбор платформы (iOS или Android);
  • геймдизайн;
  • тестирование;
  • релиз.

От того, насколько детально, до мелочей будет проработан концепт игры, во многом зависит её успех. По сути, концепт – генеральный план (уже сформированная игра, но только в проекте).

Выбирая схему монетизации, разработчики должны ориентироваться на конечного пользователя, а не на максимальный уровень ожидаемых доходов. «Выжимание» денег из игрока на каждом шагу приведёт к негативным отзывам и гибели проекта в долгосрочной перспективе.

Наиболее выигрышными стратегиями монетизации остаются: демонстрация рекламных бордов, введение внутриигровой валюты, подписка.

Среда разработки и платформа

Среда разработки и платформа

Выбирая среду разработки игры, создатели ориентируются на игровую платформу (iOS или Android). Если бюджет ограничен, лучше отдать предпочтение Android, так как пользователей на этой системе в сотни (если не тысячи) раз больше.

При достаточном бюджете избирается курс на кросс-платформенность.

Критически важно уже готовый продукт подвергнуть продолжительному тестированию. На этом этапе вычленяются недоработки, баги, проблемы с совместимостью на различных устройствах.

Смотрите также:

Ниже представлен плейлист по созданию мобильных игр на Unity:


Нет комментариев

    Оставить отзыв