Что такое подшипник качения и основные виды. Узнайте, за счёт чего достигается устойчивость работы подшипников.

Что такое подшипник качения и основные виды

Подшипником называют изделие, которое обеспечивает поддерживающую функцию для вала или оси (важно отметить, что в качестве поддерживающегося объекта может выступать любая подвижная конструкция с фиксированной жёсткостью). Естественно, подшипник является частью упора или опоры. Сегодня подшипники используются повсеместно. Они имеют массу вариаций исполнения. Подбор конкретных конструктивных решений осуществляется в соответствии с технической задачей.

На сайте https://rospromsnab.com/49-kacheniya Вы сможете подобрать подшипник по типоразмеру. Ниже обозначим главные отличительные черты подшипника качения от подшипника скольжения (они тоже распространены в промышленности, но в значительно меньших объёмах).

Почему подшипники качения стали самыми популярными?

Почему подшипники качения стали самыми популярными?

Конструктивно подшипники качения представляют собой два кольца. Каждое из колец на внутренней части обладает дорожкой. По этой дорожке и перемещаются тела качения. Отметим, что тела качения производятся особым образом.

Ведь именно на них приходится вся нагрузка. Самый популярный способ производства – порошковая металлургия.

Преимущества подшипников качения:

  • выше КПД (ниже коэффициент трения при эксплуатации);
  • повышенный ресурс;
  • простота монтажа/демонтажа;
  • простота производства;
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Напомним, что подшипники качения могут быть, как однорядными, так и двухрядными.

Также разделение на классы выполняется по наличию щитка обоймы (с закрытыми/открытыми обоймами).

Лубрикант, как основной элемент обеспечивающий надёжность

Лубрикант, как основной элемент обеспечивающий надёжность

Действительно, масло в подшипниках несёт сразу несколько функций. Во-первых, оно обеспечивает плавность хода. Во-вторых, именно масло в большинстве случаев выполняет охлаждение подшипника в период эксплуатации.

Сегодня на рынке представлены пористые подшипники. Наверняка обывателю это ни о чём не говорит. Между тем, технологичность и изящность решения поражает. Металл, из которого выполнены пористые самосмазывающиеся подшипники обладает мельчайшими порами.

В них и содержится лубрикант. Однако, во время работы масло разогревается и начинает испаряться – выходит наружу. Получается, что подшипник смазывает себя сам. В последующем он остывает, и смазка вновь уходит в поры металла.

Смотрите также:

Ролик демонстрирует подшипники качения:


Нет комментариев

    Оставить отзыв