Что такое подшипник качения и основные виды
Подшипником называют изделие, которое обеспечивает поддерживающую функцию для вала или оси (важно отметить, что в качестве поддерживающегося объекта может выступать любая подвижная конструкция с фиксированной жёсткостью). Естественно, подшипник является частью упора или опоры. Сегодня подшипники используются повсеместно. Они имеют массу вариаций исполнения. Подбор конкретных конструктивных решений осуществляется в соответствии с технической задачей.
На сайте https://rospromsnab.com/49-kacheniya Вы сможете подобрать подшипник по типоразмеру. Ниже обозначим главные отличительные черты подшипника качения от подшипника скольжения (они тоже распространены в промышленности, но в значительно меньших объёмах).
Почему подшипники качения стали самыми популярными?
Конструктивно подшипники качения представляют собой два кольца. Каждое из колец на внутренней части обладает дорожкой. По этой дорожке и перемещаются тела качения. Отметим, что тела качения производятся особым образом.
Ведь именно на них приходится вся нагрузка. Самый популярный способ производства – порошковая металлургия.
Преимущества подшипников качения:
- выше КПД (ниже коэффициент трения при эксплуатации);
- повышенный ресурс;
- простота монтажа/демонтажа;
- простота производства;
- отсутствие необходимости в обслуживании.
Напомним, что подшипники качения могут быть, как однорядными, так и двухрядными.
Также разделение на классы выполняется по наличию щитка обоймы (с закрытыми/открытыми обоймами).
Лубрикант, как основной элемент обеспечивающий надёжность
Действительно, масло в подшипниках несёт сразу несколько функций. Во-первых, оно обеспечивает плавность хода. Во-вторых, именно масло в большинстве случаев выполняет охлаждение подшипника в период эксплуатации.
Сегодня на рынке представлены пористые подшипники. Наверняка обывателю это ни о чём не говорит. Между тем, технологичность и изящность решения поражает. Металл, из которого выполнены пористые самосмазывающиеся подшипники обладает мельчайшими порами.
В них и содержится лубрикант. Однако, во время работы масло разогревается и начинает испаряться – выходит наружу. Получается, что подшипник смазывает себя сам. В последующем он остывает, и смазка вновь уходит в поры металла.
Смотрите также:
- Советы по замене подшипников в стиральной машине.
- Рекомендации, касающиеся ремонта винтового блока компрессора — http://euroelectrica.ru/kak-otremontirovat-vintovoy-blok-kompressora/
Ролик демонстрирует подшипники качения: