Буферы резиновые БР — разновидности и где применяются

Этот предмет является незаменимым для грузовых и легковых автомобилей. У него также имеются ещё несколько названий, среди которых отбойники резиновые либо же упоры концевые.

Как правило, главным предназначением этого изделия является смягчение крана грузоподъёмного при ударе об иные краны либо же концевые тупиковые упоры. Такими изделиями в основном комплектуются кран-балки.

Также буфер БР может использоваться для грузовых разновидностей тележек портального вида, козловой или же мостовой разновидности кранов. Ни для кого не будет секретом, что применение резиновых крановых буферов значительно увеличивают уровень безопасности использования механизмов крана при отказе тормозов либо же концевых выключателей.

Такие буферы могут быть как подвижными, так и неподвижными. Помимо этого они могут быть комбинированными. Это всё зависит от места использования изделия.

Крепить такие отбойники можно на раме концевых тележек ходового типа или же на торцевых пластинах. А вот на тележках грузового типа их крепление осуществляется сбоку рамы механизма устройства. При осуществлении каких-либо манипуляций с устройством перемещаться они не будут.

Описание разновидностей

Есть несколько распространённых видов:

  • Неподвижные изделия монтируются на тупиковые опоры в конечной точке путей механизма устройства.
  • Комбинированные совмещают в себе подвижные с неподвижными буфера. Иными словами, это именно те изделия, которые могут быть монтированы на крановом пути жёстко или же на кране перемещающемся.

Помимо этого следует отметить, что устройство может быть с односторонним действием или же с двухсторонним. Болтов у него может быть один либо же два. Такое же возможное количество и шпилек. Резиновый буфер с присутствием одностороннего действия применяется на конце кранового пут либо же на мосту устройства.

При этом изделия с действием двухсторонним возможно применять лишь на тележках грузовой разновидности. Устройство с двухсторонним воздействием может осуществлять работу в двух направлениях перемещения тележки. По эффективности он способен заменить два буфера с воздействием одностороннего типа.

На разнообразных кранах, у которых скорость может в минуту достигать 80 метров или же где она развивается в период наезда на изделие применяются специально предназначенные пружинно-фрикционные изделия механического типа либо же эластичные, пружинные элементы.

А вот специально предназначенные резиновые гидравлические буферы применяют в той ситуации, когда скорость может достигать от 80 – 160 метров за одну минуту.

В процессе расчета конструктивных особенностей буферов принято считать, что удар устройства будет восприниматься одновременно обоими буферами, монтированными на концевых балках.

В процессе столкновения буферов с опорами, энергия потенциального типа упорной деформации конструкции из металла довольно мала в соотношении с кинетической, которая достигается при перемещении крана.

Отличительной особенностью буферов резиновых является то, что они максимально компактные и имеют достаточно простые конструктивные особенности. Для эксплуатации это весьма удобно.

Отдача у таких буферов незначительная. Это связано с тем, что существенная часть кинетической энергии от движущей массы в период сжатия поглощается при помощи внутреннего трения.

Помимо этого нужно отметить, что сделан резиновый буфер может быть из пластин, для уменьшения отдачи упругих изделий.

Также нужно отметить, что все разновидности резиновых буферов могут иметь разнообразные комплектации: монолитный крановый тип с наличием шпилек и болтов, с присутствием фланца и простой монолитный.

 


Нет комментариев

    Оставить отзыв