Основные неисправности и ремонт червячных мотор редукторов постоянного тока

Неисправности и ремонт червячных мотор редукторов постоянного тока

Мотор редуктором называется монолитный блок, состоящий из электродвигателя и собственно редуктора. В устройство двигателя входит ротор с якорной обмоткой, статор и щетки (или щеточный узел).

Выгодно отличается от других типов редуктор червячный, цена на который колеблется в зависимости от материала изготовления и страны производителя. Его преимущество обусловлено его равномерностью хода, бесшумностью в работе и возможностью самостоятельного торможения.

Появление несвойственно резких звуков или стуков в работе агрегата является признаком поломки редуктора.

Возможные причины неисправности:

Неисправности и ремонт червячных мотор редукторов постоянного тока

  1. повреждение подшипников;
  2. поломка витков червяка.

Ремонт предполагает разборку агрегата. Исследуется состояние подшипников. При этом в зависимости от результата осмотра, принимается решение либо замены, либо регулирование установки подшипников.

Далее осматривают червячное колесо и сам червяк. При поломке червячная пара подвергается замене и регулировке.

Причины неисправности

Причины неисправности

  • Причиной повреждения подшипников может служить либо их износ, либо недостаток смазочного материала и, как следствие, перегрев редуктора. Перегрев редуктора может происходить при плохой приработке движущихся деталей. При этом следует снизить нагрузку на редуктор и долить смазку.
  • Возможной причиной неисправности агрегата может стать повышенная вибрация. Следует проверить соосность валов редуктора и рабочей части машины. Обеспечение нахождения на одной линии деталей и узлов снимет вибрацию и повысит кпд двигателя.
  • Неудовлетворительная жесткость опоры. Укрепление фундамента существенно снижает вибрацию агрегата.
  • Причинами плохой смазки может быть течь масла по плоскостям крышек или засор дренажного отверстия. Следует проверить крепость затяжки болтов — при необходимости затянуть до упора. Пробка отдушины прочищается и промывается в керосине. Далее следует проверить уплотнение. При выходе его из строя заменить.

В отдельных случаях считают, что срок службы редукторов с цилиндрической передачей на порядок выше, чем у агрегатов с червячной передачей.

Смотрите также:

Червячные редукторы не следует эксплуатировать в режиме неравномерных нагрузок, а также в условиях частых пусков/остановок. При соблюдении данных условий срок службы данных приводных механизмов будет не уступать другим типам редукторов.

Также смотрите видео с полезными советами о том, как правильно подобрать мотор редуктор.


По материалам: http://www.podolsk-privod.ru/catalog/reduktory-chervyachnye-2

Нет комментариев

    Оставить отзыв