Выставка Screenwear рассказывает о короткой, но сложной истории цифровой моды
С запуском в марте Недели моды Metaverse и множеством виртуальных кампаний, проводимых брендами по всей отрасли, можно с уверенностью сказать, что цифровая мода в настоящее время находится в центре внимания. По мере того как она продолжает расти, те, кто не знаком с этой концепцией, начинают задаваться вопросом: почему это имеет отношение ко мне? Именно на этот вопрос куратор Анна-Карлайн ван Кестерен намерена ответить на новой выставке в Музее дизайна Den Bosch «Экранная одежда — исследование цифровой моды», которая пройдет с 15 октября по 26 февраля.
В голландском музее исследуется каждый аспект этой все более расширяющейся отрасли — от ее короткой, но сложной истории до важности цифровых удостоверений личности для молодого поколения. В беседе с FashionUnited Ван Кестерен сказал: “Отправной точкой для выставки было изучение того, как цифровая мода на самом деле соотносится с человеческим опытом, чтобы показать все, что происходит сейчас » Индустрия моды — это одна из отраслей, которая развивает цифровизацию и продвигает ее вперед. Как и следовало ожидать, экспозиция была оснащена исключительно 60-дюймовыми экранами в диапазоне от 50 до 75 дюймов или планшетами iPad, что было сделано Ван Кестереном намеренно, чтобы посетители могли увидеть работы в их естественном виде.
Все экраны видны, все провода видны, потому что именно так вы воспринимаете содержание цифровой моды, — сказала она. От гиперреалистичных аватаров до дизайнеров, транслирующих видео в прямом эфире На первом экране, который можно было увидеть на выставке, была изображена Шуду, цифровая супермодель с пугающе реалистичными чертами лица.
Ее гиперреализм уже показал, как далеко может зайти цифровизация, подчеркнув сложность работы, к которой стремятся создатели в этой области. Это то, на что Ван Кестерен также хотела обратить внимание на протяжении всей экспозиции, поскольку она отметила, что люди, не имеющие отношения к этой отрасли, часто имеют неверное представление о необходимых сложных навыках.
Она добавила: «Это требует много времени, мастерства и знаний, чего люди часто не учитывают. Затем приводится краткая хронология развития цифровой моды, охватывающая период с начала 1980-х годов, когда впервые появилось слово «метавселенная», до недавних пандемических лет, когда развитие индустрии набирало обороты.
Посетители могут ознакомиться с изделиями в виртуальной реальности от таких компаний, как The Fabricant, Hanifa и Auroboros, или воспользоваться различными интерактивными зонами, в которых можно надеть цифровое изделие с помощью умных зеркал. Неотъемлемой частью выставки стало представление игровой индустрии, в которой цифровая мода присутствует уже много лет, хотя и с совершенно иной точки зрения, как отметил Ван Кестерен.
Посетители могут сесть за рабочий стол и посмотреть, как геймеры реагируют на запуск коллекций на платформах метавселенной, таких как Roblox или Fortnite, демонстрируя это уже хорошо развитое сообщество и его представления об этой растущей индустрии, которые часто отличаются от представлений модной публики. Молодые дизайнеры также играют ключевую роль, и особенно примечателен экран, на котором демонстрируются работы стримера Twitch Стефи Фанг, которая регулярно проводит прямые трансляции, работая над своими собственными цифровыми дизайнами одежды.
Многие цифровые дизайнеры обучаются сами, в результате чего появляются создатели, которые ведут трансляции. По словам Ван Кестерена, для своей аудитории они очень открыты в своих неудачах и во всем процессе работы. Эти сообщества находят друг друга и делятся большим количеством знаний. Многие молодые производители также заявили, что хотят сделать моду более демократичной, что мы и хотели подчеркнуть. Куратор также отметил важность того, чтобы концепция выходила за рамки простой моды, как это видно из короткометражного документального фильма Reblika, созданного в 2013 году по инициативе виртуальной филиппинской девочки, похожей на саму себя, чтобы привлечь внимание к сексуальной эксплуатации детей в Интернете. Короткометражный фильм был размещен в разделе выставки, посвященном цифровой идентичности, который, по словам Ван Кестерена, ставит под сомнение как отсутствие границ, так и, в то же время, опыт сохранения границ в цифровизации, будь то социальные или технологические.
Для нее было еще более важно подчеркнуть, что эта конкретная отрасль все еще находится в стадии развития, и изменения и новшества происходят почти каждую неделю. Этот аспект можно было наблюдать в зоне отдыха, где посетители могли ознакомиться с онлайн-платформой, созданной музеем, где можно было ознакомиться с любыми новостями из отрасли, причем обновления происходили почти ежедневно.
Проблемы и возможности в представлении цифровой моды Несмотря на то, что разработка концепции выставки началась только в мае, Ван Кестерен сказала, что у нее нет начального опыта в области цифровой моды, однако отметила: «Я понимаю, к чему это ведет и чего она хочет добиться, и в чем заключаются ограничения на данный момент». Я думаю, что это интересная тема, которую стоит донести до людей.
Она укоренилась в вашем мире сильнее, чем вы можете себе представить. Как куратор проекта, она сказала, что ей нужно было быстро освоить цифровой язык, но разработчики, с которыми она общалась, относились к этому с пониманием, поскольку знали, что эта отрасль все еще остается новой идеей для посторонних. Разрабатывая саму концепцию, Ван Кестерен также осознавал, что такая форма выставки представляет собой нечто совершенно иное по сравнению с другими видами выставок, поскольку для установки каждого отдельного экспоната требуется огромное количество технологий и опыта. Хотя при организации всех видов выставок всегда возникают проблемы, она отметила, что по сравнению с экспозицией, ориентированной на искусство, использование экранов и оцифровка требуют иного набора навыков монтажа.
Сама по себе технология по-прежнему проста в использовании, и хотя некоторые элементы выставки требовали лишь быстрой установки, различные типы экранов, файлов и видео часто приводили к задержкам или полному сбою, что в конечном итоге требовало присутствия профессионалов. Несмотря на то, что выставка только началась и, несмотря на первоначальные препятствия, уже стало известно о заинтересованности в ее дальнейшем проведении.
Смотрите также:
Balenciaga делает ставку на ажиотаж с последним голливудским показом http://euroelectrica.ru/balenciaga-delaet-stavku-na-azhiotazh-s-poslednim-gollivudskim-pokazom/.
Интересное по теме: Основатель Mallet London exits
Советы в статье "Новая оперативная группа в Нью-Йорке будет бороться с кражами в розничной торговле" здесь.
В преддверии презентации музея на выставке Muscon 2022 организации стало известно о ряде международных музеев, которые были заинтересованы в разработке концепции для своих собственных помещений. Это связано с тем, что тема цифровой моды продолжает расти, а метавселенная, как говорят, к 2030 году потенциально может стать индустрией стоимостью в пять триллионов долларов, что, вероятно, подстегнет повышенный интерес к распространению этой концепции среди новой аудитории.
