Встреча с менеджером архива крупного дома моды
Архивы моды часто являются малоизвестным отделом, который студенты упускают из виду в пользу более креативных направлений, но увлеченные своим делом профессионалы воплощают их в жизнь. Как документалисты или архивариусы, они способствуют укреплению репутации домов моды класса люкс и сотрудничают с учреждениями культуры и творческими отделами. Чтобы лучше разобраться в этой закулисной работе, FashionUnited поговорил с экспертом в этой области. Скрывая лицо, Эмми, заведующая архивом крупного парижского дома моды, рассказывает, на что похожа ее повседневная жизнь. Каковы ваши основные обязанности в качестве менеджера архива?
В архивах у нас есть две основные задачи. Первая — провести инвентаризацию коллекций. Мы сохранили все предметы, начиная с момента основания компании и вплоть до сегодняшнего дня. У нас нет политики закупок, но у нас есть более десяти тысяч работ, которые необходимо занести в каталог. Для этого нам нужно создать небольшую инвентарную табличку с ключевой информацией и инвентарным номером, которая связана с цифровой базой данных, куда мы вводим всю основную информацию, чтобы мы могли легко найти нужные предметы, когда они нам понадобятся.
База данных также выполняет функцию инвентаризации оборудования, поэтому мы знаем, что есть у нас дома. Это также может быть полезно с точки зрения политики закупок, поскольку в нашем инвентаре есть несколько пробелов. К сожалению, из-за нехватки места, как это часто бывает со многими домами моды, мы не можем архивировать все. В основном мы будем говорить о высокой моде, потому что это уникальные вещи, произведения искусства, которые отражают стиль дома, но мы также архивируем и другие линии готовой одежды.
Мы также немного занимаемся упаковкой. Мы не являемся квалифицированными кураторами объектов культурного наследия. Вот почему мы обращаемся к внешним поставщикам услуг, которые специализируются на профилактической консервации и, возможно, восстановлении в случае необходимости. Однако у нас есть основа для упаковки, а это значит, что мы собираемся приобрести подходящие материалы, музейные принадлежности, такие как папиросная бумага, нейтральные картонные коробки, которые не портятся со временем и обеспечивают хорошую сохранность предметов, чехлы для одежды и мягкие вешалки.
Итак, у нас есть эти основы, которые позволяют нам обеспечить сохранность одежды, потому что мы должны быть уверены, что запасы не перемещаются и не портятся с течением времени. Если мы сфотографировали какую-то вещь в определенный момент, то в идеале она должна измениться как можно меньше, когда мы достанем ее из архива через несколько месяцев или лет.
Второй аспект касается управления кредитами, которые так же полезны внутри дома, как и снаружи. Внутренние займы — это, в основном, займы для студий. Дизайнеры обращаются к нам, как только приступают к подготовке новой коллекции и ищут вдохновения. У некоторых дизайнеров могут быть очень специфические запросы, и они могут попросить создать очень конкретную вещь. Но это может быть и тематический поиск. У нас также есть соглашения с прессой, которые распространяются на более свежие работы, поскольку мы не отправляем старые, исторические работы на съемку из-за боязни их повредить. Мы также принимаем участие в выставках, хотя в данный момент сами ничего не готовим. Мы проводим не так много ретроспективных работ, обычно мы предоставляем музеям и учреждениям культуры максимум один-три показа для выставок. В среднем мы участвуем в пяти-шести выставках в год по всему миру. Как и в случае с внутренними займами, это может быть очень конкретный запрос куратора выставки или более расплывчатое представление о теме выставки, и в этом случае мы выбираем определенные экспонаты для демонстрации.
Часто это крупномасштабные выставки, поэтому представленные на них работы часто являются произведениями высокой моды или весьма эффектными с точки зрения внешнего вида. Третий аспект, который все еще разрабатывается на нашем уровне, — это коммуникационная стратегия, которую мы немного затрагиваем при работе с прессой и культурными учреждениями.
Однако мы хотим оживить архивы как внутри компании, так и за ее пределами. Наши архивы закрыты для публики, и в данный момент мы не хотим их открывать. Однако мы хотели бы разработать собственную программу по рассказыванию историй и приветствовать новичков в компании, чтобы они могли представить архивы всем, кто заинтересован. В то же время мы хотели бы участвовать в большем количестве выставок и издательских проектов с исследователями истории моды.
Как выглядит ваш обычный день?
Когда мы приходим утром, мы начинаем с довольно быстрого изучения текущих событий, наследия, моды и культуры. Затем следуют задания. Важно помнить, что задания рассчитаны на длительный срок. Рабочий день может быть прерван срочными запросами на внутренние заимствования из студий или пресс-службы, но это случается довольно редко. Мы собираемся провести инвентаризацию, что в домашних условиях довольно просто, потому что все расставлено и отсортировано по хронологии, а в рамках хронологии — по коллекциям. Итак, мы выберем категорию и проведем инвентаризацию, другими словами, возьмем предмет, попробуем определить его, сфотографируем, внесем всю информацию в цифровую базу данных и перейдем к следующему.
У нас также есть фотостудия, поэтому мы будем чередовать роли: пока один человек проводит инвентаризацию, другой фотографирует предметы. Затем мы также упакуем детали, используя наш запас расходных материалов. Часто мы переупаковываем детали, которые хранились определенным образом, и помещаем их в другое место, чтобы улучшить их сохранность. Но мы всегда рядом с электронной почтой и телефонами на случай непредвиденных обстоятельств, особенно когда готовим коллекцию. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
У меня есть доступ к небольшому музею. Мне посчастливилось работать в доме моды, который позволяет мне видеть исключительные вещи вблизи, и это настоящая возможность для меня. Это то, что мне нравится больше всего: каждый день удивляться и открывать для себя мастерство, ноу-хау и исключительные изделия. Мне также нравится идея создания целого повествования о наследии дома. Мне нравится встречаться и разговаривать с другими сотрудниками лейбла, показывать им архивы и рассказывать о нашей истории. Благодаря моей работе у меня есть возможность помочь оживить архивы, потому что в конечном итоге легко получить ненужные материалы, в то время как наследие и архивы могут говорить сами за себя.
Какова идеальная квалификация для этой работы?
Что касается учебы, то это довольно сложно, потому что во Франции у нас по-настоящему не развиты культурология или, по крайней мере, изучение моды, не говоря уже об изучении наследия. Но есть несколько очень хороших курсов в Ла Парсонс, IFM, Сорбонне и Музее Лувра.
Вы должны были изучать что-то, связанное с миром культуры, а в идеале — с миром моды, но универсального курса для всех не существует, по крайней мере, здесь. Я проводила собеседования с людьми, желающими устроиться на работу, и у меня был широкий спектр профилей, среди которых были люди творческого и литературного происхождения.
Однако, что отличало всех кандидатов, которых мы отобрали и с которыми провели собеседования, так это большая страсть к истории моды и архивам. И какие качества требуются?
Я думаю, вам нужно быть по-настоящему любопытным и хотеть узнать больше, а также хорошо знать компанию, в которую вы обращаетесь, и историю моды в целом.
Вы должны регулярно посещать модные выставки и быть в курсе того, что происходит. Внутри компании мы не занимаемся большой редакторской работой. Поэтому нет необходимости обладать хорошими навыками письма. С другой стороны, мы очень часто работаем в наших резервациях и архивах. Мы ожидаем, что люди будут дотошными, деликатными и терпеливыми, потому что мы не можем позволить себе обращаться с изделиями в спешке и портить их. Это долгосрочная работа, и у нас есть задания, которые отнимают много времени. Например, фотографирование целых коллекций требует времени, и вы должны потратить его на то, чтобы сделать это должным образом. Это также работа, требующая определенного чувства организованности, потому что мы должны управлять большим музеем, а это требует очень тщательной работы.
Смотрите также:
Монтаж кровли в Волоколамске, обшив фасадов 190/200м2 http://euroelectrica.ru/montazh-krovli-v-volokolamske-obshiv-fasadov-190-200m2/.
Интересное по теме: Крематорий в Краснодаре предлагает широкий ассортимент ритуальных услуг
Советы в статье "Abercrombie &Fitch откроется на Карнаби-стрит в Лондоне" здесь.
Экспонаты должны быть аккуратными, их легко найти и они должны хорошо сохраняться. Во время собеседований я искала спокойных и терпеливых людей, потому что, в отличие от многих профессий в сфере моды, где вы работаете в волнении и на высокой скорости, мы немного отстранены от этого кипучего процесса. Что бы вы посоветовали тем, кто хочет получить эту профессию?
Я бы посоветовал пойти и познакомиться с профессионалами. Это небольшой бизнес, и, как следствие, люди здесь очень дружелюбны и увлечены своим делом. Они с удовольствием отвечают на вопросы и рассказывают немного больше о том, чем они занимаются. В Париже нам повезло, что у нас есть легкий доступ к архивам в таких местах, как музей Ива Сен-Лорана, галерея Диор и учреждения, открытые для публики, такие как Дворцовая галерея и Музей декоративных искусств. Поэтому вам нужно проявить любопытство и без колебаний пойти и познакомиться с ними. Личность нашего собеседника была подтверждена. Первоначально эта статья была опубликована на сайте FashionUnited. Перевод с французского и правка: Рэйчел Дуглас.