Все о (традиционной) цепочке поставок и основных игроках индустрии моды
Как выглядит корпоративная цепочка поставок в индустрии моды? Какие игроки в нее вовлечены и чем именно они занимаются? В этой статье мы рассмотрим все, что касается цепочки поставок. Почему традиционные компании, работающие в сфере моды и придерживающиеся традиционной стратегии цепочки поставок, сталкиваются с более длительными сроками изготовления и, следовательно, с относительно длительным производственным циклом? Вы спросите, можно ли это сделать быстрее? Спойлер: возможно (подробнее об этом в разделе 3).
Содержание Деловая сеть и игроки в индустрии моды Все о (традиционной) стратегии цепочки поставок Цепочка поставок: может ли она развиваться быстрее? Большинство модных компаний производят одежду в больших количествах: это массовое производство называется готовой одеждой.
В создании моды, а следовательно, и готовой одежды участвуют многие игроки. Вот как выглядит цепочка поставок в сфере моды: Первым звеном в цепочке поставок является производитель сырья. Для изготовления любого предмета одежды требуются основные материалы. Существуют натуральные и синтетические (или надуманные) материалы. Натуральное сырье получают из растений и животных, например, хлопок с хлопкового завода. Другими примерами сельскохозяйственных культур являются лен и конопля, а также продукты животного происхождения: шерсть (от овец), шелк (от шелкопряда) и кашемир (от коз).
Существуют также искусственные материалы. Эти основные материалы производятся на химических заводах. Полиэстер является наиболее распространенным синтетическим волокном в одежде и производится из ископаемого топлива — нефти. Другими примерами искусственных волокон являются ацетат, полиамид, спандекс (эластан) и медь. Оптовая торговля сырьем — это коллекционирование, которое объединяет [натуральные] основные материалы для одежды. Например, хлопок, выращенный фермерами в разных странах. Искусственные ткани обычно поставляются непосредственно с фабрики текстильным компаниям (игрок 3). Текстильные компании создают пряжу из сырья. Затем из пряжи изготавливают ткани, которые бывают двух видов: тканые и трикотажные полотна. Затем ткани окрашиваются или набиваются. Оптовый торговец тканями закупает ткани у текстильной промышленности (или ее фабрик) и продает эти ткани компаниям-производителям швейной промышленности. Производители и/или ателье перерабатывают эти ткани в одежду по заказу модных брендов и/или компаний.
Затем начинается производство. На фабрике готовой одежды производство одежды разделено на большое количество отдельных операций, таких как раскрой и шитье. Для раскроя размеры более или менее фиксированы — это делается по лекалам разных размеров. Использование стандартных размеров упрощает и удешевляет массовое производство. Сборка изделия и последующая обработка часто требуют участия человека. Обычно разные швейники обрабатывают каждый по отдельности небольшую деталь одежды. Есть те, кто целый день застегивает молнии, в то время как другие делают петли для пуговиц или простегивают задние панели. Это считается наиболее эффективным способом работы, и у него есть практическая причина: обычно для выполнения одного вида отделки или операции используется станок.
Продолжение текста под фотографией Многие модные бренды работают с агентом или несколькими агентами, поэтому им не нужно самим открывать филиал за рубежом. Для управления местными продажами и маркетингом привлекается агент. Преимущества заключаются в том, что агенты уже имеют клиентскую базу розничных продавцов, свободно владеют родным языком и хорошо знают местный рынок. Как это работает?
Коммерческий агент действует от имени модного бренда. Агент не является владельцем товаров и не имеет складских запасов, он только выступает посредником. Агент формирует заказы, но модный бренд сохраняет контроль над их принятием. Агент также обеспечивает клиентов, и эти клиенты становятся клиентами модного бренда, который затем может осуществлять прямые поставки. Модный бренд сам несет все риски по получению (оплате) средств по счету, а также сам осуществляет предварительное финансирование.
Агент получает комиссионные со всех продаж. Модные бренды также часто сотрудничают с дистрибьюторами, что имеет важное отличие от агентов: дистрибьютор действует за свой счет и на свой риск. Таким образом, в случае с дистрибьютором модный бренд перекладывает финансовые риски на себя. Дистрибьютор, или реселлер, является независимой компанией. Это означает, что дистрибьютор имеет больше свободы и может, например, решать, по какой цене продавать одежду и через какие каналы сбыта продукции. При такой структуре бренд, который разрабатывает и производит продукцию, имеет меньший контроль над дистрибуцией, но и меньший риск.
«Модные бренды, и особенно производители в более высококлассных сегментах, таких как сумки или обувь, предпочитают контролировать цены, узнаваемость бренда, клиентскую базу и каналы продаж, и поэтому часто предпочитают работать с агентом», — сообщается в публикации Торговой палаты. Дистрибьютор или коммерческий агент, кого вы выберете?
7.
Розничная торговля Розничные продавцы заказывают одежду у торговых представителей (см. раздел 6). Розничные продавцы продают одежду потребителям. Это маркетинговый этап продвижения одежды. Мы используем термин «розничные продавцы» для компаний, которые продают одежду потребителям. Розничные продавцы — это собирательный термин для различных видов бизнеса или магазинов модной одежды. Этот термин может применяться, например, к независимым розничным торговцам или предпринимателям, имеющим один или два собственных магазина модной одежды.
Розничными торговцами также могут быть сетевые магазины, такие как Scotch &, Soda, H&M и C&A, а также такие универмаги, как Karstadt, De Bijenkorf и Selfridges. В конце концов, они тоже продают одежду потребителям. Потребителя можно рассматривать как 8-ю сторону [корпоративной цепочки поставок], но он не является частью цепочки поставок сам по себе. Однако это конечная цель. Продолжение текста под фотографией Цепочка создания стоимости состоит из множества звеньев. «Цепочка создания стоимости в индустрии моды, по сравнению, например, с пищевой промышленностью, длинная», — сказала эксперт по устойчивому развитию Уилла Стаутенбек в радиоинтервью для De Nieuws BV (BNNVARA).
И игроки зависят друг от друга: фабрики не могут начать производство коллекции, пока не получат необходимые ткани. Поставщикам тканей требуется от четырех до восьми недель, чтобы изготовить ткань, потому что они зависят от производителей пряжи. и т.д.
Производственная цепочка поставок не только состоит из множества этапов, но и за последние 25 лет стала в значительной степени глобализированной. Это означает, что одежда часто разрабатывается в одной стране, собирается в другой и продается по всему миру. Большинство компаний в этом секторе разрабатывают дизайн одежды и продают ее, но передают производство на аутсорсинг производителям в странах с дешевой рабочей силой (дешевле, чем в Западной Европе и/или Америке). Как правило, производство осуществляется в странах Азии с низкой заработной платой, таких как Китай, Бангладеш, Камбоджа и Мьянма, в то время как большая часть одежды продается в Европе и США. Эта стратегия приобрела известность в Европе в 1960-х годах, а к 1990-м годам переживала свой расцвет.
К модным компаниям, которые в больших масштабах передают производство на аутсорсинг, относятся такие розничные сети, как We Fashion и Primark, а также модные бренды, такие как G-star, Nike и Adidas, и даже бренды класса люкс. Поскольку большинство компаний придерживаются такого подхода к работе, в отрасли его называют традиционной стратегией цепочки поставок.
Благодаря переносу [массового] производства в страны с низкой заработной платой затраты на рабочую силу снизились. Это позволило брендам одежды производить одежду по более низкой цене и, таким образом, удешевлять ее для потребителей (одежда по более низким ценам!).
Однако это также привело к увеличению сроков транспортировки и снижению гибкости. Период от разработки дизайна до доставки в магазин и предоставления одежды потребителям называется временем выполнения заказа и может занимать от 9 до 12 месяцев. Традиционным модным компаниям иногда требуется до полутора лет (!), чтобы создать новый дизайн от чертежной доски до полки магазина. Таким образом, можно сказать, что индустрия моды сталкивается с относительно длительным производственным циклом. Поскольку производственный цикл очень длительный, а готовая одежда выпускается в больших количествах, модным компаниям необходимо заблаговременно, до начала сезона распродаж, знать, какие модели и в каком количестве должны быть выпущены с фабрики. Поэтому большинство дизайнеров и брендов одежды начинают разработку своих коллекций более чем за год до их создания.
Поскольку все начинается и планируется заранее, индустрия моды сталкивается с большой неопределенностью и риском. В конце концов, индустрия моды чувствительна к рынку, а это значит, что она должна постоянно реагировать на спрос на новые тенденции в одежде.
Смотрите также:
Balmain представил проект кроссовок Unicorn с использованием искусственного интеллекта http://euroelectrica.ru/balmain-predstavil-proekt-krossovok-unicorn-s-ispolzovaniem-iskusstvennogo-intellekta/.
Интересное по теме: Новаторский стиль: эстетика пешего туризма снова в моде
Советы в статье "Расцвет Зенья: Миланская площадь Дуомо превратится в новый оазис" здесь.
Одна из проблем в индустрии моды, и, возможно, самая серьезная, заключается в том, что индустрия должна прогнозировать, что потребители захотят носить в будущем. Маттиас Крайти, секретарь ассоциации International Apparel Federation, рассказал о процессе в интервью корреспонденту «В 2021 году», заявив: «На самом деле этот сектор — один большой игровой автомат, потому что кто знает, что люди захотят носить через шесть месяцев или через год? «Цепочка поставок не может быстро реагировать на изменения на рынке.
Вы можете возразить, что мода, которая заключается в «новизне», старомодна и медлительна в своих действиях. Продолжение текста под фотографией Есть также компании, которые делают это намного быстрее, чем традиционные компании, занимающиеся модой [с традиционной цепочкой поставок]. Испанская сеть магазинов модной одежды Zara, например, взяла на себя всю цепочку поставок — дизайн, поиск (тканей), производство, логистику и магазины — в максимально возможной степени собственными силами. Мода становится ближе к тому месту, где она будет продаваться