В The Broad в Лос-Анджелесе открывается новая выставка Кита Харинга

В The Broad в Лос-Анджелесе открывается новая выставка Кита Харинга

Предпосылки для открытия выставки Кита Харинга в музее Брода были заложены 10 лет назад во Франции. В 2013 году миллиардер из Лос-Анджелеса Эли Брод отправился в Париж, чтобы посмотреть 250 работ нью-йоркского уличного художника, выставленных в Музее современного искусства в Париже. Идея заключалась в том, что коллекционер произведений искусства и филантроп, который строил новый музей современного искусства в центре Лос-Анджелеса, хотел произвести фурор, организовав аналогичную выставку примерно во время открытия своего художественного учреждения в 2015 году.

По разным причинам выставка так и не состоялась. Затем Броуд, сколотивший состояние на строительстве жилья и страховании, скончался в 2021 году в возрасте 87 лет. Но его мечта так и не осуществилась.

В субботу в The Broad открылась выставка “Кит Харинг: искусство для всех”, на которой представлено 125 произведений искусства и архивных материалов, созданных за десятилетие бурной деятельности, когда Харинг произвел фурор, перенеся искусство из пентхауса на улицу. Впервые работы Харинга были представлены на большой ретроспективе в музее Лос-Анджелеса.

Выставка продлится до 8 октября, после чего они будут отправлены в Художественную галерею Онтарио в Канаде, которая откроется в ноябре. “Я действительно в восторге от выбора времени [для проведения этой выставки]”, — говорит Джоанна Хейлер, директор-основатель и главный куратор The Broad. “Я думаю, что Кит как художник, то, что он делал и за что боролся, — это то, что сегодня может вызвать очень глубокий отклик, даже больший, чем в 2013 или 2015 годах. Просто нужно было выбрать подходящее время”.

Хейлер принимала активное участие в организации выставки.

Десять лет назад она сопровождала Брода в его поездке в Париж на выставку Харинга, и они обсуждали, как можно было бы выставить некоторые из этих работ на открытии выставки. Но открытие нового художественного музея и выставки Харинга в одно и то же время стало слишком сложной задачей.

Все обернулось к лучшему. “Найти подходящий момент, чтобы самим организовать выставку Харинга для нашего города Лос-Анджелеса, было лучшим решением, в отличие от того, чтобы организовывать чужую выставку”, — объясняет Хейлер. Эли Брод и его жена Эдит начали коллекционировать предметы искусства в 70-х годах.

Одним из их первых приобретений стал рисунок Ван Гога, купленный в 1972 году за 95 000 долларов. В 80-х они переключились на коллекционирование послевоенного и современного искусства. “Илай Брод был одним из первых крупных коллекционеров Кита Харинга”, — говорит Джеффри Дейч, который в 2013 году был директором Лос-Анджелесского музея современного искусства, расположенного через дорогу от того места, которое впоследствии станет музеем Брода. “Его поддержка Кита была очень значительной.

Он купил картину очень рано. Эли Брод был очень привержен искусству, которое имело социальную направленность и затрагивало социальные проблемы.”

В музее, площадь которого составляет 120 000 квадратных футов, хранится коллекция благотворительной пары из 2000 работ 200 художников, включая Джеффа Кунса, Эда Руша, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Синди Шерман, Жан-Мишеля Баския, Барбару Крюгер, Джорджа Кондо, Такаши Мураками и Сая Твомбли.

Всего у Харинга восемь работ, шесть из которых представлены на нынешней выставке. У Харинга была короткая, но плодотворная художественная карьера. В 1978 году он приехал на арт-сцену Нью-Йорка из маленького городка в Пенсильвании, чтобы учиться в Школе визуальных искусств. Вскоре он погрузился в мир искусства в центре Нью-Йорка вместе с другими художниками, включая Баския, Уорхола и Кенни Шарфа.

Вначале Харинг привлек внимание публики, создавая рисунки белым мелом на черных, неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метро. Позже он стал известен благодаря своим энергичным линиям, ярким цветам и изображениям лающих собак, летающих тарелок и больших сердец.

Он также увлекался модой. После того, как о Харинге написали в журнале Paper, британский модельер Вивьен Вествуд попросила встретиться с уличным художником. Он подарил ей два больших листа с рисунками, которые она превратила в текстиль для своей осенней коллекции “Ведьмы” 1983 года. Мадонна, подруга Харинг, надела юбку из этой коллекции в своем музыкальном клипе 1984 года на сингл “Borderline”.

Он рисовал на одежде.

Сомалийскую модель Иман видели в джинсовой куртке, которую он сам разукрасил. Чтобы донести искусство до людей, Харинг в 1986 году открыл Pop Shop в нью-йоркском районе Сохо, где продавались футболки, значки, плакаты и другие предметы, украшенные его художественными изображениями, по относительно демократичным ценам.

К этому времени работы Харинга все чаще затрагивали социально-политические темы, связанные со СПИДом, движением против апартеида, ядерным разоружением и эпидемией крэка. Четыре года спустя художник скончался в возрасте 31 года от болезни, связанной со СПИДом.

Немногим более чем за десять лет он создал больше произведений искусства, чем большинство людей за всю свою жизнь. “Я думаю, интересно наблюдать, как творчество Кита находит отклик сегодня, и, что удивительно, у молодежи. Для них он герой. Он был на свободе и не стыдился этого в то время, когда это было нелегко. Он боролся с несправедливостью. Он боролся с ВИЧ и СПИДом”, — говорит Гил Васкес, который знал Харинга и в настоящее время является исполнительным директором и президентом Фонда Кита Харинга в Нью-Йорке. Фонд сыграл важную роль в организации Масштабной выставки, предоставив для нее 67 экспонатов, а еще 42 были предоставлены частными коллекционерами. “Я всегда стараюсь подчеркнуть, что работы Кита обманчиво сложны”, — говорит Васкес. “На первый взгляд это выглядит очень просто, но если проследить за развитием его карьеры, то можно увидеть рост за эти 10 лет”.

Выставка Кита Харинга начинается с работ конца 70-х и заканчивается в 1988 году.

На ней представлены различные материалы, которые использовал художник, включая видео, скульптуру, графику, роспись по дереву и графические работы. Нарисованные Харингом фигурки, обведенные черным и раскрашенные яркими красками, иногда сравнивают с изображениями из комиксов, но они были популярны и несли в себе такие послания, как “невежество = страх” и “молчание = смерть”.

Сара Лойер, куратор и менеджер выставок The Broad, с нетерпением ждет, как публика отреагирует на работы Харинга. “Он действительно является частью популярной культуры.

Его образы прочно вошли в нашу культуру. Даже те посетители, которые, возможно, не знают его имени, вероятно, смогут узнать некоторые из его работ”, — говорит она. Сотрудникам музея было нелегко уместить такое количество творений художника на площади в 10 000 квадратных футов. “Здесь есть галерея, посвященная его студенческим работам, включая экспериментальные видео с перформансами, работу с различными ксероксами и коллажи, размещенные на улицах”, — говорит куратор. “Есть несколько галерей начала 1980-х годов, когда у него была его первая крупная выставка и когда он действительно вышел на международную арену”.

Здесь также есть галерея с суперяркими работами Харинга в стиле Dayglo, вдохновленными хип-хопом и брейк-дансом, первоначально показанными в подвале галереи Тони Шафрази в Нью-Йорке. В одной из галерей, по примеру Pop Shop, будут представлены архивные плакаты, футболки, пуговицы, футляры для презервативов и часы Swatch.

В последней галерее представлены значимые работы конца 80-х, которые сопровождаются плакатами в рамках, иллюстрирующими активную деятельность художника в борьбе с ВИЧ/СПИДом. В сувенирном магазине музея можно приобрести несколько предметов с изображениями Харинга, в том числе футболки “Лучезарный малыш” и “Танцующая собачка”, рюкзаки, солнцезащитные очки и комбинезоны для младенцев.

Смотрите также:

Лучшие рестораны для трапезы на свежем воздухе: путеводитель Всемирного фонда дикой природы (WWD) http://euroelectrica.ru/luchshie-restoranyi-dlya-trapezyi-na-svezhem-vozduhe-putevoditel-vsemirnogo-fonda-dikoy-prirodyi-wwd/.

Интересное по теме: Новый альбом Кима Петраса "Feed the Beast" противостоит музыкальной индустрии

Советы в статье "The Waves - это новый онлайн-винный клуб для любителей натуральных вин." здесь.

Васкес из Фонда Кита Харинга считает, что его друг-художник был бы доволен, если бы тысячи людей увидели его работы с их социальным подтекстом. “Я думаю, он гордился бы тем, как люди относятся к его искусству, к нему самому и к его посланию”, — говорит Васкес. — Я думаю, он гордился бы тем, чего ему удалось достичь за свою короткую жизнь”.


Нет комментариев

    Оставить отзыв