В преддверии Олимпийских игр во Дворце Галлиера исследуют движущиеся тела
ПАРИЖ . В преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже, которые уже не за горами, городские музеи моды активно работают, демонстрируя взаимосвязь между одеждой и спортом. Первым за воротами находится музей Palais Galliera, который исследует влияние физической активности и развития современных видов спорта на одежду на выставке “La mode en mouvement” (или “Мода в движении”), представленной из его постоянных коллекций.
Она продлится до сентября. Выставка состоится 7 марта 2025 года в подземных галереях музея Габриэль Шанель и разделена на три части, чтобы обеспечить сохранность хрупких предметов одежды, первая из которых продлится до 15 марта 2024 года. В то время как предстоящая выставка “Мода и спорт — от одного подиума к другому”, которая состоится в Arts Decoratifs в сентябре, С 20 по 7 апреля 2024 года команда кураторов Palais Galliera представит спортивную одежду от античности до современности через призму тенниса, катания на коньках, футбола и скейтбординга. “Мы хотели выйти за рамки связи между модой и спортом, представить одежду как взаимосвязанную с телом и его движениями».” — сказала Мари-Лор Гуттон, глава отдела аксессуаров Galliera. В соответствии с первым показом постоянных коллекций музея моды, выставка придерживается хронологической и тематической линии, которая начинается в 18 веке и продолжается до наших дней, демонстрируя, как свобода тела повлияла на эволюцию одежды, представив около 250 экспонатов. “Эти представления о физических упражнениях как о пути к укреплению здоровья и общему оздоровлению общества стали основой социальной политики Франции и проникли в нашу культуру, как у мужчин, так и у женщин”, — сказал Гаттон, объяснив большую часть этих изменений практикой английской аристократии заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе, которая распространился на континентальную Европу по мере того, как эти богатые семьи переезжали туда.
Начиная с платьев 18-го века с открытой спиной, для придания формы которым требовались корсеты, корзины и подкладки в изобилии, экспонаты демонстрируют внешний вид каждого десятилетия, постепенно сбрасывая слои, чтобы позволить людям, в частности женщинам, ходить пешком, ездить верхом на лошадях, охотиться, а затем водить машину, кататься на велосипеде или плавать. В начале 20-го века такие деятели, как Поль Пуаре, Габриэль Шанель и Жан Пату, стали сторонниками более свободного силуэта, сначала отменив корсет, введя трикотаж или укоротив подолы.
Рекламный ролик от Le Bon Marche рассказывает обо всех видах деятельности, которыми женщины увлекались примерно в 1910 году, а также о нарядах, которые они могли купить для этого в универмаге. В 1950-х годах такие кутюрье, как Эльза Скиапарелли, использовали спортивную одежду в своих линиях готовой одежды, а в 1960-х — мини—юбки и раздельный купальник “atome” от французского дизайнера Жака Хейма, о котором часто забывали в пользу бикини, его более известного конкурента, появившегося в том же году, — модели «эмансипация». осмотр тел, в основном женских, был завершен.
Ближе к сегодняшнему дню 1980-е годы стали периодом, когда “мода стала более осознанной в отношении реальности [такой, как СПИД и финансовые кризисы], и в то же время мы движемся к более спортивному, эстетизированному телу с помощью фитнеса”, — сказал Гуттон, представив стилизованные силуэты Тьерри Мюглера и Клода Montana сочеталась с образами от Sonia Rykiel, кружевным джоггером, украшенным стразами, и Rei Kawakubo от Comme des Garcons, с плавно драпирующимся платьем. Воплощением сочетания высокой моды и спорта 1990-х годов является блестящий костюм Chanel 1991 года, расшитый блестками, созданный по образцу рашгарда и шорт-борд, которые можно увидеть на Линде Евангелиста.
Завершают выставку три силуэта начала 21-го века, “где связь между модой, спортом и спортивной одеждой — это огромный пузырь, в котором все смешано”, а образ взят из гардероба Сары Анделман, бывшего креативного директора Colette, которая, как считается, придала кроссовкам статус модных., Костюм Оливье Руста после тюремного заключения, маска и все такое прочее, а также осенний дизайн 2001 года от Йоджи Ямамото, который предвосхитил запуск Y-3 и появление дизайнерской уличной одежды.
Футбольная майка “Пари Сен-Жермен», на которой изображен посол Dior и звездный игрок Кайлиан Мбаппе, занявший 10-е место, завершает выставку «полный цикл: мы начали с повседневной одежды, используемой для занятий спортом, и заканчиваем спортивной одеждой, используемой в повседневной жизни – даже без каких-либо преобразований или корректировок,” сказал Гуттон, для которого они также олицетворяют стремление к общению, а также тот факт, что звезды спорта стали иконами моды. Благодаря своему положению в качестве вездесущего модного феномена, кроссовки представлены в отдельном разделе, где представлены самые разные модели, начиная с кроссовок Chuck Taylor All Star от Converse, первой баскетбольной обуви, выпущенной в 1923 году, и заканчивая дизайнерскими кроссовками, в том числе в стиле Balenciaga 2004 года от Николя Гескьера, дизайнами Valentino, а также совместной работой Сакаи и Nike и тот, что между Риком Оуэнсом и Adidas.
В дополнение к трем главам “Режима движения” в изогнутой галерее, также расположенной на нижнем уровне, будут представлены стенды с автохромными цветными изображениями, купальниками и зимними видами спорта, которые будут чередоваться в зависимости от каждого сегмента. Первая из них, “Les Couleurs de la Mode” (“Цвета моды”), посвящена автохромным изображениям Lumiere — сложному и дорогостоящему ремесленному процессу, который является предком цветной фотографии, разработанной братьями Люмьер.
Недавно обнаруженные в Парижском музее науки и техники, эти изображения, посвященные моде, были сделаны в период с 1921 по 1923 год для Французского салона Gout (или “Выставки французского вкуса”), демонстрации французских предметов роскоши, предназначенных для поддержки экономики страны после Первой мировой войны. “Что является беспрецедентным для нас, историков моды, так это то, что мы видим моду того времени в цвете, поскольку тогда не было технологического процесса. Существовала черно-белая фотография или иллюстрации, но до цветной фотографии оставалось еще несколько десятилетий”, — сказала Сильви Лекалье, руководитель фотоколлекции Galliera.
Смотрите также:
Музей Ван Гога Удостоен Награды За Получение Лицензии http://euroelectrica.ru/muzey-van-goga-udostoen-nagradyi-za-poluchenie-litsenzii/.
Интересное по теме: Дженнифер Лоуренс в платье-рубашке Alaia на премьере фильма "Без обид"
Советы в статье "Глава Adidas в Китае Адриан Сиу подробно рассказал о плане реструктуризации" здесь.
На этих снимках представлены современные стили, а также “изящество каждой ткани, текстура, все, о чем мы читали в прессе того времени, но что внезапно становится ощутимым, почти осязаемым благодаря этому [фотографическому] процессу”, — продолжил эксперт по фотографии. “В 2023 году мы увидим 1923 год”, — гласил плакат передвижной выставки французских ремесел. “Итак, мы просто поступили так, как задумали организаторы того времени”, — пошутил Лекалье.