В Кенсингтонском дворце проходят показы Crown to Couture, взгляд на стиль Красной дорожки
ЛОНДОН. Это была эпоха, когда внешность была важнее всего, когда высокие, усыпанные драгоценностями волосы, широкие юбки и бриллианты величиной с яйцо малиновки открывали двери Кенсингтонского дворца для аудиенций с королями, королевами и принцами Георгианской Англии.
Мужчины, у которых сверкали пряжки на ботинках, а шелковые чулки были подбиты так, что создавалась иллюзия мускулистых икр, были так же озабочены своим статусом, как и дамы. Они одевались как павлины, надеясь с важным видом пройти мимо королевской стражи и пообщаться с членами королевской семьи, политиками и другими влиятельными лицами во дворце.
Новое шоу в Кенсингтонском дворце “От короны до кутюр” рассказывает о эффектных, одержимых статусом жителях Джорджии и о том, как они использовали модную одежду, сложные прически, макияж и украшения, чтобы получить доступ к британскому королевскому двору 18-го и начала 19-го веков, при королях Георге I, II, III и IV. В нем также рассказывается о том, как их наследие процветает на красной дорожке сегодня. На показе, который проходит со среды по 29 октября в государственных апартаментах Кенсингтонского дворца, представлено более 200 старинных и современных костюмов и предметов декора.
Они варьируются от самого широкого из сохранившихся придворных платьев в Британии, длина которого составляет почти 10 футов, до платья Moschino light-up chandelier, которое Кэти Перри надевала на Met Gala 2019. Есть исторические платья, расшитые серебряными нитями, которые должны сверкать в свете свечей, и среди них выделяется золотое платье от Питера Дандаса, которое Бейонсе надевала на церемонию вручения премии «Грэмми» в 2017 году.
Последний выставлен в зале, где монархи когда-то принимали придворных, министров и иностранных послов. Спонсорами показа являются Фонд семьи Блаватник, Cunard и Garrard, поэтому на выставке представлено множество украшений, соответствующих экстремальной моде.
В ювелирном зале можно увидеть винтажный головной убор из золота и бриллиантовых перьев, тиару, изготовленную фирмой Verdura в 1957 году для Бетси Кашинг Уитни, жены посла США при Сент-Джеймсском дворе, и тиару fife, усыпанную крупными бриллиантами, которая когда-то принадлежала принцессе Луизе, внучке королевы Елизаветы II. Виктория. “Ставки на эти выступления в суде были очень и очень высоки”, — сказала Полли Патнэм, куратор Historic Royal Palaces, благотворительной организации, которая занимается общественными пространствами в Кенсингтонском дворце, Лондонском Тауэре и Хэмптон-Корте, а также в других исторических зданиях. Патнэм сказал, что потенциальные гости также могут позаимствовать или взять напрокат наряды и надеть на себя бижутерию вместо настоящих украшений.
В конце концов, последнее слово останется за йоменами из гвардии, королевскими вышибалами георгианской эпохи. Если потенциальные посетители двора выглядели богатыми или ухоженными, йомены пропускали их. Если нет, то пришло время вернуться домой и переосмыслить свой наряд. Йомены были не единственными, кто внимательно изучал светских львиц и тех, кто поднимался по социальной лестнице. Георгианская эпоха также ознаменовалась рождением современной модной прессы, в которой такие издания, как Derby Mercury, критиковали образы за пределами Кенсингтонского дворца, называя некоторые из них “довольно простыми”, что является одним из величайших оскорблений в арсенале модных журналистов. В шоу Патнэм также проводит параллели между ролью стилиста тогда и сейчас.
Знаменитым стилистом журнала Georgian times была Фрэнсис Абингтон, знаменитая лондонская актриса середины 18 века, которая, выступая на сцене, представляла новую моду и получала деньги за консультирование влиятельных женщин. На выставке представлены два портрета Абингтон, выполненные сэром Джошуа Рейнольдсом и Иоганном Зоффани.
В своем шоу Патнэм рассказывает о работе современных стилистов, в том числе Роуз Форд, Элизабет Зальцман и Сэма Рателла, последний из которых работал с Билли Портером над его образом для Met Gala 2019. Наряд Porter’s Sun God для этого случая был разработан нью-йоркским лейблом The Blonds.
Шоу также рассматривает модную одежду как политическое заявление. На выставке представлены платья с экологическими лозунгами с весеннего показа Вивьен Вествуд 2008 года, блестящий клатч от Джудит Лейбер с надписью “Freedom”, который был сшит специально для выставки, и черное платье с надписью “Голосуй”.
Это платье, созданное Кристианом Сириано, было надето Лиззо во время президентских выборов в США в 2020 году. Эти образы призваны перекликаться с политическими заявлениями, которые стремились сделать некоторые состоятельные грузины. В зависимости от своих предпочтений, некоторые грузины надевали на волосы ленты с надписью “Боже, царя храни” или наносили на ткани трафареты со свечным дымом для создания политических лозунгов.
Смотрите также:
Ким Малки сменила полоски на одежде на турнире LSU Game: NCAA 2024 http://euroelectrica.ru/kim-malki-smenila-poloski-na-odezhde-na-turnire-lsu-game-ncaa-2024/.
Интересное по теме: Итальянский музей, посвященный истории шляп Борсалино
Советы в статье "Энн Хэтэуэй надела маленькое черное платье на открытии токийского отеля Bulgari" здесь.
Георгианская эпоха была также временем, когда Британия укрепила свою империю и расширила торговлю с остальным миром, и здесь проявилось много иностранного влияния. Среди них муслиновое платье Джамдани с изящной вышивкой из Индии, платье с принтом в виде разноцветных блоков и эффектное кремовое пальто с украшениями от британо-американского дизайнера и телеведущей Тан Франс.
В чем суть выставки? Спустя почти 200 лет после смерти последнего короля Георга стиль по-прежнему имеет значение.