Повлияют ли новые санкции против России на индустрию моды?

Повлияют ли новые санкции против России на индустрию моды?

Высокая зависимость от импорта Начнем с того, что российский сектор моды сильно зависит от импорта товаров. Несмотря на то, что местные швейные компании пытаются удовлетворить внутренний спрос, большая часть одежды и аксессуаров закупается у импортных брендов. Урсула фон дер Ляйен, глава Исполнительной комиссии ЕС, заявила в понедельник, что Россия будет лишена доступа к финансовым рынкам и высокотехнологичным товарам, ограниченным западными санкциями.

Хотя в 2014 году, когда Запад впервые ввел санкции после вторжения России в Крым, перебои с поставками модных товаров были минимальными, вполне вероятно, что российским домохозяйствам придется тратить меньше. Состояние российской индустрии моды также не такое радужное, как может показаться на первый взгляд.

В отчете Flanders Investment & Trade Group за 2019 год подчеркивается, что в России плохая связь между модельерами, производителями текстиля и ткачихами, низкая инвестиционная активность и нехватка отечественного сырья (лен, хлопок, шерсть), а также нехватка квалифицированного персонала (швейное производство, текстильная промышленность)., производство кожи и обуви). В отличие от своей близкой соседки Польши и других стран ЕС, Россия не производит высококачественные ткани, подошвы для обуви и аксессуары для обуви.

Многие ткани и подошвы для обуви импортируются из Италии, Турции и Китая. В стране также не выращивается хлопок, который импортируется из Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана. Шерсть, мех и кожа производятся в России, но поставки этих материалов недостаточны, говорится в отчете. В то время как большая часть товаров среднего и бюджетного ценового сегмента поступает из Китая, Россия проводит политику импортозамещения, чтобы снизить свою зависимость и укрепить собственную текстильную промышленность и индустрию моды.

Как и во всем остальном мире, после пандемии расходы на предметы роскоши только увеличились, и в четвертом квартале 2021 года в России наблюдался значительный рост продаж во всех секторах. Хотя акцент может быть смещен в сторону местных брендов, привлекательность западных компаний, занимающихся модой и предметами роскоши, не уменьшится, даже если будут применены санкции.

Смотрите также:

Европейский парламент пересматривает рамки экодизайна и достигает соглашения об уничтожении запрета на непроданную одежду http://euroelectrica.ru/evropeyskiy-parlament-peresmatrivaet-ramki-ekodizayna-i-dostigaet-soglasheniya-ob-unichtozhenii-zapreta-na-neprodannuyu-odezhdu/.

Интересное по теме: 5 шагов, которые могут предпринять модные компании, чтобы начать бизнес онлайн, не выходя из-под контроля

Советы в статье "Дебютная коллекция ThirdLove включает в себя купальники" здесь.

С открытием границ россияне смогут путешествовать, а состоятельных транжир будут приветствовать в столицах моды Великобритании, Японии, Италии и Франции. Хотя дипломатическое урегулирование было бы наилучшим сценарием как для российских ритейлеров, так и для западных брендов, нельзя отрицать, что санкции повлияют на расходы российских потребителей, а это отразится и на тех, кто экспортирует на российский рынок.

Источник статьи: Отчет Flanders Investment & Trade: Рынок моды в России и Санкт-Петербурге.

Нет комментариев

    Оставить отзыв