От Мегафона к микрофону Вместе с модным климатическим активистом Саадом Амером
Сегодняшние молодые влиятельные лидеры готовы превратить любую платформу в сцену для активизма и в любой момент проявить интерес к изменению климата. Чувство юмора часто помогает. “Во многих отношениях, когда мы говорим о моде, мы также обсуждаем климат”, — сказал Саад Амер, активист по борьбе с изменением климата и коренной житель Нью-Йорка, возглавляющий молодежную избирательную организацию Plus1Vote и эко-консалтинговую компанию Justice Environment. “Нас учили думать об этих вещах как о чем-то отдельном. Активист движения за изменение климата и активист движения за моду.
По-моему, в чем разница? Наверное, просто из-за одежды”, — сказал он под смех аудитории. В прошлом месяце Амер выступал вместе с Керри Вашингтон, Авророй Джеймс и другими известными людьми, стремящимися изменить моду, на мероприятии Kering и Marie Claire.
Для выпускника Гарвардского университета по экологическим наукам и государственной политике, который также консультирует Организацию Объединенных Наций и является экспертом—рецензентом Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата, мода неотделима от климата. “Поскольку мы обсуждаем, как они связаны, становится очевидным, что к 2030 году индустрия моды, как ожидается, вырастет примерно на 63 процента.
Что касается компании, то это звучит здорово. Однако, учитывая глобальную реальность климатического кризиса, МГЭИК говорит нам, что нам необходимо сократить наши выбросы вдвое за те же сроки. Теперь у вас есть возможность поговорить, и теперь у вас есть потребность в том, чтобы компания предложила реальные решения, чтобы не ставить под угрозу реальность движения за изменение климата”.
Согласно отчету Европейского агентства по окружающей среде за 2019 год, мировое потребление одежды и обуви, как ожидается, увеличится с 62 млн тонн до 102 млн тонн в 2030 году.
Но, как и в случае с другими активистами, Американцы не согласны с этой реальностью. “Молодые люди, потребители, даже те, кто предпочитает роскошь, обращаются к модным компаниям и говорят: «Эй, я хочу выбрать что-нибудь получше. Я хочу хорошо одеваться.
Я хочу выглядеть привлекательно, но я не пытаюсь уничтожить планету”, — добавил он. Его остроумные остроты находят отклик у поколения, которое всегда находится в Сети. Начиная с селфи на зеленом ковре iPhone, изящного микрофона и заканчивая мегафоном с надписью “V-O-T-E”, Амер никогда не теряет своего лоска и ценности. Даже во время мартовской акции протеста против изменения климата в Нью-Йорке волосы Амера были идеально уложены, а его (винтажный) твидовый блейзер облегал фигуру в виде буквы «Т».
Марш был организован Гретой Тунберг, основавшей Fridays for Future, совместно с другими местными организаторами. “С каждым маршем движение продвигается все ближе к своим целям. С каждым маршем все громче звучит научная идея. С каждым маршем мы приближаемся к климатической справедливости”, — написал Амер в Instagram, выложив в карусель яркие кадры с места событий. Но, набрав номер в тихой обстановке, Амер откровенно признался: “Мне не нужно было менять себя, чтобы быть здесь”, — сказал он по телефону одним дождливым вечером в районе Адской кухни в Мидтауне, недалеко от того места, где он вырос. “Я здесь из-за того, кто я есть, и из-за того, что я предложил”.
Если оставить в стороне резюме, то то, кого он пригласил к столу переговоров, тоже имеет значение.
Все, начиная с Джейн Гудолл, Беллы Хадид, Эла Гора, Александрии Окасио-Кортез и многих других, в той или иной степени были знакомы с творчеством Амер (и миллионы людей следили за ними через их коллективных подписчиков), будь то благодаря фильтру в Instagram, как в случае с Хадид, или в личных интервью с политиками, как, например AOC для Plus1Vote. Неделя, на которой WWD встречался с Амером за ланчем, также была неделей моды в Нью-Йорке.
В разгар этого не по сезону теплого месяца на Восточном побережье были установлены десятки ежедневных температурных рекордов. Его послание модным компаниям простое. “Хотите вы меняться или нет, вы должны это сделать. Реальность такова, что происходит изменение климата. Таким образом, есть возможность подготовиться заранее и помочь сообществам, особенно цветным сообществам по всему миру, и уберечь их от огромных потерь и ущерба”.
“Компаниям необходимо принять меры уже сейчас”, — сказал он в ходе состоявшегося ранее круглого стола. “Политика уже обсуждается, будь то Закон о моде или Закон о тканях в Соединенных Штатах или новые правила устойчивого развития, появляющиеся в Европе.
Компаниям придется меняться. Реальность такова, что они либо могут сделать это заранее и прослыть лидерами, либо изо всех сил пытаются наверстать упущенное и перестают соответствовать динамике потребления и новой реальности”.
Для Амера настоящая работа начинается с мечты. “Вы должны уметь предвидеть будущее и воплощать его в жизнь.
Смотрите также:
Александра Даддарио вдохновилась мужской одеждой для мероприятия Dior http://euroelectrica.ru/aleksandra-daddario-vdohnovilas-muzhskoy-odezhdoy-dlya-meropriyatiya-dior/.
Интересное по теме: ЭКСКЛЮЗИВ: Dunhill назначает Саймона Холлоуэя креативным директором
Советы в статье "South China Morning Post представила обновленное приложение класса Люкс" здесь.
В моде и искусстве есть что-то такое, что привлекает внимание”, — добавил он. Говоря о теориях перемен, Амер считает, что есть несколько способов достичь этого. “Я думаю, если мы сможем идти сверху вниз и снизу вверх, мы сможем достучаться и до тех, кто находится посередине, и действительно увидеть тот мир, который мы хотим”.