Новая прозрачность входит в моду: нормативные акты как основа для распространения информации об устойчивом развитии
Сотни этикеток и схем, направленных на защиту окружающей среды, наносят ущерб швейной и обувной промышленности. Эта шумиха мешает потребителям и гражданам должным образом оценить влияние предмета одежды, который они покупают. Но те же самые потребители жаждут информации, а индустрия стремится ее предоставить. Комиссия ЕС готовит три ключевых законодательных акта, которые кардинально изменят мир требований экологичности, а именно Директиву о расширении прав потребителей, положение об обосновании требований экологичности и Положение об экологическом дизайне устойчивых продуктов. Тем временем, активные государства — члены ЕС, такие как Франция, уже вводят обязательные требования к прозрачности.
Давайте углубимся в них. Сначала возникла необходимость в выявлении материалов с меньшим воздействием на окружающую среду, и такие организации, как Textile Exchange, разработали стандарты для идентификации таких материалов еще в середине 2000-х годов.
Затем появилась Коалиция за устойчивое производство одежды, которой было поручено стандартизировать показатели производительности и информировать потребителей по всему миру об экологических показателях. В то же время некоторые бренды работали над капсульными коллекциями, чтобы помочь потребителям идентифицировать их «зеленые» продукты.
Однако у каждого бренда есть свое собственное определение того, что на самом деле означает «зеленый». Эта ситуация привела к нынешнему хаосу, поскольку потребители с трудом понимают направляемые им сообщения. Поскольку обеспокоенность в отрасли продолжала расти, политики как в Брюсселе, так и в других столицах ЕС решили, что государственным органам пора заняться этой проблемой и приступить к разработке решения. Два государства, Франция и Германия, решили двигаться вперед, и каждое из них решило запустить свой собственный лейбл (Green Button в Германии и ADEME во Франции). Итак, первым решением по сокращению количества этикеток было создание еще большего количества этикеток, которые были бы действительны только в определенных регионах. Франция внедряет подход, основанный на оценке жизненного цикла (LCA), с использованием общих данных, доступных для информирования потребителей.
Тем временем некоторые другие страны отказываются от использования общих данных. Например, в некоторых странах Северной Европы, если компания использует маркировку, поддерживаемую французским правительством, ее могут обвинить в том, что она вводит потребителей в заблуждение.
Таким образом, мы находимся в ситуации, когда то, что считается приемлемой информацией для французского потребителя, считается вводящим в заблуждение для норвежского. Какая головоломка!
В то время как эти изменения происходили на уровне государств-членов, ЕС в настоящее время пытается решить эту проблему, регулируя требования к экологичности для обеспечения сопоставимости и достоверности в рамках своего плана действий по экономике замкнутого цикла.
После оценки воздействия Комиссия ЕС пришла к выводу, что для обеспечения сопоставимости и достоверности заявления о экологичности необходимы два ключевых элемента: чтобы все использовали общий и однозначный метод расчета воздействия продукта (скажем, его углеродного следа) и общую и бесплатную базу данных (где, например, можно узнать о влиянии производства одного килограмма органического хлопка). Это было официально закреплено в Рекомендации по использованию методов оценки воздействия на окружающую среду, опубликованной в декабре 2021 года.
Исходные данные: общий способ измерения воздействия на окружающую среду Чтобы регулировать его использование, Комиссия ЕС должна представить в июле 2022 года новое предложение по регулированию — инициативу «Обоснование зеленых требований». Ожидается, что эта политика потребует от любой компании, которая хочет сообщить о воздействии своей продукции на окружающую среду, использовать правила определения воздействия продукции на окружающую среду (PEFCR) для одежды и обуви, а также базу данных, утвержденную Комиссией ЕС. В настоящее время ожидается, что после процесса принятия решений в ЕС и парламентских дебатов это постановление вступит в силу примерно в 2026 году.
Мировая текстильная промышленность, представленная центром разработки политики — Circularity для одежды и обуви, однозначно поддерживает использование единого метода PEF для расчета размера одежды. Этот метод является демократически регулируемым, надежным, бесплатным в использовании, готовым к масштабированию и прозрачным.
Необходимо, чтобы метод, который бренды и производители используют внутри компании для оценки воздействия своих продуктов, был таким же, как и тот, который используется для информирования об их воздействии. Именно в этом случае положение о «зеленых претензиях» могло бы способствовать лучшему пониманию влияния швейной и обувной промышленности.
В этом постановлении также будет предложен тип данных, которые можно использовать для расчета размера отпечатка одежды или обуви. Ожидается, что Комиссия ЕС предоставит доступ к базе данных, поддерживаемой ЕС, которая будет бесплатной для всех, а независимые эксперты будут проверять данные.
Мы приветствуем этот шаг, чтобы все участники, включая малые и средние предприятия, могли получить надлежащий доступ к информации, необходимой для оценки воздействия их продуктов. Однако настало время, чтобы этот законодательный акт был принят быстро, без дальнейших задержек, и был представлен парламенту ЕС и всем заинтересованным сторонам отрасли.
После введения в действие это постановление позволит всем потребителям, независимо от того, совершают ли они покупки в Осло, Париже или Берлине, сравнить влияние своей одежды от любого бренда на окружающую среду. Оно также послужит четким руководством для всех производителей, брендов и розничных продавцов относительно того, как оценивать воздействие их продукции на окружающую среду.
Наконец, все: потребители, производители и розничные торговцы — будут говорить на одном общем языке. Второй шаг на пути к обеспечению прозрачности После того, как вы определили, как измерять воздействие, пришло время определить, как вы можете предоставлять эту информацию потребителям.
На сегодняшний день существует один ключевой элемент, которым должны руководствоваться участники отрасли, — Руководящие принципы Директивы о недобросовестной коммерческой практике (UCDP). Эти руководящие принципы были обновлены в декабре 2021 года. Они очень информативны, например, содержат информацию о том, как определить, является ли претензия вводящей в заблуждение или нет. Но каждая юрисдикция может следовать им или нет. Руководство UCPD рекомендует не использовать общие термины (например, устойчивые) без надлежащего обоснования. Они также предполагают, что для того, чтобы упомянуть о влиянии продукта, необходимо оценить его воздействие на протяжении всего жизненного цикла.
Все это обоснованные замечания, но, опять же, это всего лишь указания. Однако это изменится с принятием новой директивы о расширении прав и возможностей потребителей. Эта директива о расширении прав и возможностей потребителей для перехода к «зеленой» экономике, впервые опубликованная 30 марта 2022 года, предлагает два ключевых элемента. Прежде всего, она устанавливает обязательное обязательство. Такое же обязательство действует на едином рынке. Тем не менее, предлагаемая директива идет еще дальше и значительно расширит содержание директивы UCPD. Вот некоторые важные изменения: Во-первых, он ограничивает использование таких терминов, как «устойчивый», «зеленый», «дружественный к окружающей среде», для продуктов, которые доказали свое превосходство, используя схемы ЕС, такие как «Экомаркировка» или национальные аналоги, такие как «Голубой ангел» или «Северный лебедь».
Эти этикетки представляют собой образец современного швейного производства. В Центре политики считают, что директива должна была пойти еще дальше и запретить такие общие и расплывчатые заявления. Директива также вводит новые элементы: она регулирует требования к будущим показателям деятельности, например, в тех случаях, когда одна организация хочет сообщить, что к определенной дате она станет углеродно-нейтральной, от нее потребуется четкий план действий, который будет контролироваться третьей стороной.
Эта директива в ее текущей версии также ограничивает использование этикеток и сертификатов. Была опубликована директива о расширении прав и возможностей потребителей, которая находится на рассмотрении в парламенте ЕС. Опять же, этот процесс должен занять около 18 месяцев. После принятия у государств — членов ЕС будет два года на то, чтобы включить Директиву в свое национальное законодательство.
Ожидается, что она вступит в силу с 2026 года. У этих двух законодательных актов, касающихся обоснования экологических требований и расширения прав и возможностей потребителей, есть одна общая черта — они регулируют, каким образом организация может рассказывать об экологических показателях своей организации или своей продукции в тех случаях, когда организация желает сообщить об этом.
Смотрите также:
Balmain представил проект кроссовок Unicorn с использованием искусственного интеллекта http://euroelectrica.ru/balmain-predstavil-proekt-krossovok-unicorn-s-ispolzovaniem-iskusstvennogo-intellekta/.
Интересное по теме: Новаторский стиль: эстетика пешего туризма снова в моде
Советы в статье "Расцвет Зенья: Миланская площадь Дуомо превратится в новый оазис" здесь.
Предлагаемая политика не обязывает какую-либо организацию делать это. Но некоторые другие нормативные акты, как на уровне ЕС, так и на национальном уровне, вполне могут сгодиться. Где прозрачность может быть обязательна. На уровне ЕС Комиссия предложила регламент по экодизайну для регулирования устойчивой продукции (ESPR). В рамках этого регламента Комиссия открыла возможности для установления обязательных классов эксплуатационных характеристик для каждого продукта в текстильном секторе. Что это значит? Это предполагает, что каждое изделие из текстиля, поступающее на рынок ЕС, может иметь класс эксплуатационных характеристик, например, от А до Е, чтобы информировать потребителей о воздействии данного изделия на окружающую среду, или о его долговечности, или о любом аспекте, который мог бы информировать потребителя таким образом, чтобы привести к улучшению качества. снижение влияния нашего сектора.
Разговоры на эту тему будут вестись в ближайшие несколько лет. Тем временем в маленькой французской деревушке ¦.