Nike присоединяется к борьбе fashion’ов за прекращение «несанкционированных» NFT-транзакций

Nike присоединяется к борьбе fashion’ов за прекращение «несанкционированных» NFT-транзакций

Популярность и ценность цифровых объектов в форме NFT -файлов за последний год резко возросли, а вместе с ними и юридические проблемы. Nike стала последней компанией, подавшей иск по этому поводу в четверг.

— подает в суд на торговую платформу StockX за создание и продвижение NFTs с ее логотипом и брендингом. Это следует из судебного иска, поданного в прошлом месяце французским люксовым брендом Hermes против художника Мейсона Ротшильда, который выставил на аукцион 100 «MetaBirkins» — цифровой «дани уважения» знаменитой сумке Birkin, — за несколько десятков тысяч долларов долларов.

Дело Hermes может пойти в любом направлении, считает юрист Аннабель Гоберти, чья фирма Crefovi специализируется на творческих индустриях. Ротшильд утверждал, что он защищен Первой поправкой к конституции как художник, которая часто имеет юридическую силу в судах США. То же самое происходит и в Европе: Гоберти привел в пример дело десятилетней давности , в котором Louis Vuitton потерпел поражение, пытаясь помешать голландскому художнику изобразить на одной из своих сумок беженца из Дарфура.

«Защита «добросовестного использования» работает хорошо, особенно в законодательстве Великобритании и США, в котором художник может использовать слово или продукт, обозначенный торговой маркой, чтобы подчеркнуть свою точку зрения или в качестве пародии», — сказала Гоберти.

Но, по ее словам, Ротшильду может быть трудно убедить судью в том, что его работа обладает художественными достоинствами. «На первый взгляд трудно понять, что он пытается донести , кроме того, что он хочет заработать много денег, поэтому его команде юристов предстоит много работы», — сказала она. Дело Nike носит скорее коммерческий характер, поскольку StockX никогда не заявлял, что его NFT — это форма искусства.

Но еще предстоит выяснить, как закон о товарных знаках действует в цифровой сфере. «Степень этой защиты в цифровом мире, а также то, какие средства правовой защиты могут быть предоставлены, еще предстоит изучить», — написала юрист Даниэль Гарно в информационной записке для Lexology.

В своем ответе Hermes, опубликованном в Twitter, Ротшильд сравнил свои МетаБиркины к знаменитым картинам Энди Уорхола «Суп Кэмпбелл». «Тот факт, что я продаю произведения искусства с помощью NFT, не меняет того факта, что это искусство», — написал он в ответе, опубликованном в Twitter.

Однако Эдвард Ли из Чикагско-Кентского юридического колледжа сказал Bloomberg Law, что сравнение с Уорхолом не было идеальным со времен Campbell Soup Co. Вряд ли он когда-нибудь занялся бы продажей картин, в то время как Hermes вполне мог бы выбрать создание собственных NFT. Технология также может внести путаницу, поскольку NFT — это на самом деле просто квитанция о праве собственности, а не сама вещь.

«Многие люди предполагают, что, когда вы говорите о NFT, содержимое NFT находится внутри токена, которым оно не является, и поскольку это не так, его нет несанкционированное воспроизведение», — рассказала журналу Business of Fashion Примавера Де Филиппи, соавтор книги «Блокчейн и закон». Hermes потребовал, чтобы Ротшильд удалил и уничтожил свои метабирки, и , по крайней мере, одна платформа NFT, OpenSea, уже согласилась изъять их из продажи.

Но Гауберти сказал, что обеспечить соблюдение закона онлайн очень сложно. «Даже если судебные иски будут успешными, как вы будете преследовать парня , который уже купил этот предмет, или остановите его продажу на вторичных аукционах? Это дикий запад с точки зрения правоприменения в Интернете», — сказала она.

Смотрите также:

Имплантация зубов в Нижнем Новгороде: надежное восстановление улыбки http://euroelectrica.ru/implantatsiya-zubov-v-nizhnem-novgorode-nadezhnoe-vosstanovlenie-ulyibki/.

Интересное по теме: Пластиковые Окна В Липецке: Надежный Монтаж И Высокое Качество

Советы в статье "AMI празднует праздничный сезон с помощью pop-up и ледового катка" здесь.

По ее словам, лучший вариант для брендов — опередить подражателей и доминировать в пространстве с «официальными» NFT. Nike сделала именно это, приобретя в декабре компанию RTFKT, специализирующуюся на разработке цифровых кроссовок. «Сильная атака — лучшая защита», — сказал Гауберти.

«На данный момент многие из этих брендов находятся на грани (создания собственных NFT), потому что их основные продукты являются физическими, и они все еще следят за пространством, чтобы увидеть, действительно ли метавселенная начнет развиваться». (AFP)

Нет комментариев

    Оставить отзыв