Насколько устойчива обувная промышленность?

Насколько устойчива обувная промышленность?

Тема устойчивого развития также набирает обороты в обувной промышленности, хотя об этом гораздо меньше говорят по сравнению со швейной промышленностью, особенно когда речь заходит об изделиях из кожи. Почему это так и на каком этапе развития находится отрасль?

Кожа является одним из важнейших видов сырья для обувной промышленности. Но как можно определить, была ли кожа — или даже вся обувь — произведена экологически чистым способом? Например, с помощью сертификатов.

В швейной промышленности появилось много таких сертификатов на экологичность в последние годы используется в самых разных областях. Несмотря на то, что множество этикеток сбивает с толку, сертификаты помогают потребителям понять, берет ли бренд на себя ответственность и является ли один продукт более экологичным, чем другой.

Итак, давайте начнем с сертификатов: какие бренды и инициативы может предложить обувная промышленность?

Сертификаты и инициативы: Как распознать экологически чистую кожу?

Существует стандарт Oeko-Tex на кожу, который, как и стандарт 100 Oeko-Tex, подтверждает безопасность изделия для здоровья человека.

Оно служит защите потребителя, а не экологическим или социальным стандартам в технологической цепочке. Сертифицированный стандарт Naturl Leder IVN Международной ассоциации натуральной текстильной промышленности (IVN) считается самым строгим сертификатом на экологически чистую кожу. В нем содержатся спецификации для всех этапов технологической цепочки, от сырья до продажи и использования готовой кожи (но не для изделий из обработанной кожи).

Однако этот стандарт наиболее известен в немецкоговорящих странах, и в нем нет Англоязычный эквивалент этой технологии называется Naturl-Leder IVN certified даже на английском языке. Кроме того, существует базирующаяся в Лондоне рабочая группа по кожевенному делу (LWG), которая представляет собой многостороннюю инициативу с участием различных представителей промышленности, торговли, НПО и институтов.

Однако он сертифицирует компании, а не продукты, и поэтому малоизвестен потребителям. За последние годы число членов ассоциации значительно выросло: со 160 организаций в начале 2017 года до 1300 на сегодняшний день, включая множество известных компаний от Adidas до Zalando.

И еще есть Cads, немецкая промышленная инициатива, базирующаяся в Немецкий институт обуви (DSI) в Оффенбахе. Она была основана в 2008 году с целью повышения безопасности продукции и установления предельных значений содержания вредных веществ, отсюда и ее полное название Cooperation for Assured Defined Standards для обуви и кожгалантерейных изделий, e. V. В настоящее время в нее входят 76 членов, включая такие известные компании, как ANWR, Sabu, Birkenstock, G¶rtz, Gabor, C»А», Дейчман, Рикоста, Пикард, Ллойд и Лова.

Организация не выдает сертификаты, поэтому потребители, вероятно, ничего не знают об этой инициативе. Cads: новаторская работа по отказу от использования хрома VI «На самом деле, Cads добилась довольно многого: исторически мы были основаны на предотвращении загрязнения окружающей среды, и в 2015 году мы впервые опубликовали руководство для производителей кожгалантереи, чтобы научить их избегать образования хрома VI», — объясняет Манфред Юнкерт, управляющий директор Cads.

Это руководство было переведено на многие языки и стало стандартным документом для мировой кожевенной промышленности. Я часто слышал, что наши Руководство по эксплуатации Cads — это что-то вроде библии производителя. Мы наблюдаем значительное улучшение и влияние нашей работы на страны-производители в следующих областях: последние годы, говорит Юнкерт. Речь всегда идет об объединении знаний и передаче их производителям. Например, Cads публикует ограниченный доступ к Список веществ (RSL), который ежегодно разрабатывается и обновляется с целью исключения вредных веществ из производственного процесса или дальнейшего ограничения их использования. По словам Юнкерта, ограничения Cads часто превышают требования законодательства и выходят за рамки европейского регулирования (регистрация, оценка, авторизация и ограничение использования химических веществ).

К настоящему времени фокус внимания расширился и включает социальные стандарты, защиту окружающей среды, экономику замкнутого цикла и осведомленность о выбросах CO2 выбросы. Те, кто добровольно присоединяется к Cads, берут на себя обязательство достигать осознанно амбициозных целей.

Cads всегда рассматривала себя как объединение желающих. Мы стараемся быть первопроходцами, добавляет Юнкерт. До сих пор игнорировались только внешние коммуникации, но теперь Cads хочет это изменить . Насколько экологичной может быть кожа? Производитель кожи Йозеф Хайнен (Josef Heinen) Кожа — это натуральный продукт, который является побочным продуктом мясной промышленности.

Поэтому она не производится специально, и ее неиспользование было бы нецелесообразным. Однако обработка кожи считается особенно грязной, именно поэтому кожевенные заводы сегодня находятся в основном в странах с низкой заработной платой. Немецкий производитель кожи Йозеф Хайнен (Josef Heinen) доказывает, что есть другой способ: уже в четвертом поколении компания на протяжении десятилетий уделяет первостепенное внимание охране окружающей среды. Более 15 лет назад компания Heinen разработала марку Terracare в качестве торговой марки для своей экологически чистой кожи.

Экологичность начинается с происхождения шкур животных. Мы работаем только с немецкими скотобойнями, которые поставляют животных из близлежащих районов и проходят тщательную проверку, объясняет управляющий партнер Томас Хайнен. Таким образом, он может гарантировать, что все процессы соответствуют законодательству и проходят максимально быстро и безболезненно для животных. Чтобы шкуры не повредились по дороге на кожевенный завод, компания Heinen сохраняет их в прохладном состоянии.

Таким образом, мы сохраняем шкуры и можем полностью отказаться от вредной для окружающей среды засолки. Эта экологически безопасная мера невозможна в глобальной гильдии кожевников: поскольку большинство шкур поступает из Северной и Южной Америки, а большая часть кожи дубится в В Азии при длительной транспортировке невозможно поддерживать холодильную цепочку.

Процесс загара требует большого количества химических веществ, но и здесь многое можно улучшить. В большинстве стран все зависит от цены на химикаты, говорит Хайнен. Есть хорошие альтернативы, но зачастую они намного дороже. Хайнен также занимается хромовым дублением и регулирует поставки химикатов, используя списки RSL и правила REACH, но также обращает внимание на то, насколько рационально транспортируются вещества, независимо от того, являются ли они поддаются биологическому разложению и сохраняются ли они в готовом изделии в дальнейшем.

Ricosta: первый в обувной индустрии «Голубой ангел».

Немецкая марка детской обуви Ricosta — один из брендов , использующих в своей продукции терракотовую кожу Heinen. Кроме того, Ricosta является членом Cads и, по ее собственному признанию, первой в мире компанией по производству детской обуви, продукция которой сертифицирована Blue Angel.

Компания Ricosta только что представила этот сертификат и выбрала его из-за его высокой значимости, хотя он еще не сыграл заметной роли в моде промышленность. Об устойчивости обувной промышленности сообщается не так много , как следовало бы, говорит Йорг Эртл, член правления Ricosta.

Сертификация Blue Angel могла бы послужить примером. Это означает высокие экологические стандарты производства и соблюдение социальных норм. Многие продукты компании соответствуют требованиям этикетки, но огромное количество необходимой документации не позволяет сертифицировать большее количество обуви. Ricosta внедрила систему экологического менеджмента Компания была основана в 1997 году и производит продукцию исключительно на собственных фабриках в Европе.

Большая часть кожи также поставляется из Германии и Италии. Мы контролируем всю производственно-сбытовую цепочку. Это особенно важно для детской обуви, объясняет Эртл. Однако обувная промышленность не нуждается в собственном стандарте — например, в стандарте, выпущенном Cads. Я как-то подсчитал, что существует 132 стандарта. Это безумие, и за ним трудно уследить. Мы не хотим прятаться за этикетками, но предлагаем конечным потребителям множество возможностей для получения информации, в том числе «мы проводим прямые трансляции на нашем веб-сайте», — говорит Эртл. Новые экологически чистые бренды завоевывают рынок.

Тот факт, что обувная и кожевенная промышленность в настоящее время начинает лучше рассказывать о своих добрых делах, возможно, также связан с тем, что в последние годы кожа пользуется все большей дурной славой.

Особенно в части веганства. Анна Бланк, руководитель отдела закупок интернет-магазина Avocado Store, также обратила на это внимание: «Самый частый вопрос от наших покупателей: является ли обувь веганской?» Многие люди считают, что веганство — это то же самое, что и экологичность, что, конечно же, верно это не так.

Предстоит еще многое сделать для повышения квалификации, говорит она на онлайн-конференции, посвященной обувной индустрии. Давление также усиливается и со стороны других сторон: новички, работающие в сфере устойчивого развития, любят Allbirds стремительно завоевывают международные рынки благодаря социальным сетям, бизнесу DTC и стремлению потребителей к экологически чистой обуви.

Берлинский стартап Winqs только что получил награду Ispo за свои экологически чистые кроссовки Zerofly. Он почти полностью изготовлен из био- или переработанных материалов. Многие материалы растительного происхождения сегодня даже более эффективны, чем пластик, который пользуется популярностью из-за высокой стоимости, говорит Ян Краточвил, соучредитель Winqs. Компания также предлагает услуги по ремонту и сдаче обуви на переработку.

Сам Краточвил долгое время работал в обувной индустрии и видел, что многие бренды разрабатывают индивидуальные проекты lighthouse, но ничего не добиваются, когда дело доходит до их массового производства. Это также связано с тем, что традиционно позиционируемая обувная промышленность подвержена огромному ценовому давлению и маржинальности.

Смотрите также:

Pangaia выпускает первую в мире джинсовую куртку из Nucycl http://euroelectrica.ru/pangaia-vyipuskaet-pervuyu-v-mire-dzhinsovuyu-kurtku-iz-nucycl/.

Интересное по теме: Esprit откроет штаб-квартиру в Нью-Йорке

Советы в статье "Pantone представила радостную цветовую палитру для NYFW AW23" здесь.

Как новичок, Преимущество Winqs заключается в том, что он может начать с нуля, с более сильный бизнес DTC, выборочная дилерская сеть и отсутствие обязательств по сохранению прежних каналов сбыта. Экономика замкнутого цикла в обувной отрасли все еще находится в зачаточном состоянии Несмотря на достигнутый прогресс в совершенствовании отдельных технологических этапов производства обуви, вопрос о том, как можно утилизировать обувь по истечении срока ее службы, все еще остается нерешенным.

Обувь, изготовленная из мономатериалов, которая, тем не менее, отвечала бы всем функциональным требованиям , еще не изобретена. Альтернативный вариант, а именно разборка обуви.

Нет комментариев

    Оставить отзыв