Международная библиотека исследований моды: История бумаги в моде
Не спешите предавать бумагу огласке. На этой неделе Международная библиотека исследований моды впервые проводит выставку “Бумага перед печатью”, на которой исследуются возможности и загадки, которые бумага представляет для индустрии моды и библиотеки моды на данный момент. Помимо рассмотрения экологических последствий использования бумаги, выставка поднимает всевозможные вопросы, но не только в научном или практическом плане. “Мы действительно видим возрождение интереса к бумажным изделиям, особенно среди молодежи.
Это связано с тем, что это новый жизненный путь, другая концентрация внимания и другой темп. Люди все больше заинтересованы в том, чтобы получать информацию таким образом, будь то в области моды или других областях культуры в целом”, — сказала директор ILFR Элиза Бай Олсен, которая в прошлом году создала это учреждение в Осло.
Библиотека оценивает современные проблемы, такие как продолжающиеся общественные дискуссии о потреблении новостей, меняющийся медиа—ландшафт, а также опасности и преимущества искусственного интеллекта в отношении архивирования и сбора цифровой информации. Олсен отметил, что с начала 2000-х годов многие типы файлов больше не поддерживаются на современных устройствах. “Есть ли решение распечатать эти файлы? Я не уверен.
Для этого нам понадобятся кассетные плееры, видеоплееры VHS и очень много другой техники”, — сказала она. В шоу, разработанном в сотрудничестве с Национальным музеем Норвегии, представлены мультисенсорные элементы французского аудиохудожника и композитора Фредерика Санчеса, итальянской художницы Алии Маскиа и голландского коллектива художников Amsterdam Warehouse.
Работая с отделом текстиля Национального музея и реставраторами, ILFR использовала рентгеновские лучи, сканеры и микроскопические инструменты, включая аппарат Hirox, для изучения печатных объектов и эфемерных материалов из своей коллекции. Современное оборудование, которое использовалось для консервации и ремонта платьев 1600-х годов и других реликвий, стало настоящим открытием при изготовлении бумажных изделий.
Олсен сказал: “Это очень занудно, но в то же время визуально так красиво видеть эти текстуры и волокна так близко”.
Посетителям напомнят, что бумагу можно рассматривать как неотъемлемую часть системы моды, начиная с того факта, что предметы одежды и коллекции создаются на основе бумажных лекал. Хотя журналы, книги и эфемерные материалы, возможно, и не обладают тем материальным весом, который они когда-то демонстрировали, они продолжают вызывать интерес.
Согласно пресс-релизу, посвященному новому показу, “все они задуманы как форма объединения бумажных материалов, с помощью которых дизайнеры могут осязаемо войти в чью-то жизнь”. Ключевые выводы включают в себя вопросы “ради чего стоит вырубать деревья” и “Как мы можем более целенаправленно публиковать материалы?” сказал Олсен. “То же самое относится к текстилю и производству материалов в целом”.
Во время просмотра до 20 августа темы шоу будут обсуждаться на лекциях, панельных дискуссиях и других специальных мероприятиях. Недавно назначенная руководителем отдела пространственного дизайна ILFR Весма Контере Маккуиллан, практикующий архитектор и профессор Университетского колледжа Кристиании в Осло, курировала оформление выставки. Ранее она изучала сотрудничество OMA/AMO и Prada для своей книги 2020 года “Модные пространства: теоретический взгляд”, и Prada прислала ей сиденья первого ряда из гофрированного картона с показов мужской и женской одежды весной 2023 года.
Легкие и съемные кресла отлично подойдут для проведения выставок и специальных мероприятий, проводимых в библиотеке Осло. Роттердамский офис OMA/AMO спроектировал пространство для выставки: стены были сделаны из рулонов обычной белой бумаги, которые свисали с 10-метрового потолка, а сиденья из гофрированного картона сочетались по цвету с коричневой бумагой, которой были застелены полы.
В четверг на пятом фестивале печатной моды, собрании лидеров индустрии, организованном Parsons в Париже, будут рассмотрены вопросы “Сопротивления” в практике критики, взаимосвязи между печатью и политикой, а также новые форматы, возникающие в связи с новыми вызовами в издательском деле. Эта дискуссия будет транслироваться в прямом эфире из библиотеки, где гости будут сидеть на картонных креслах, подаренных Prada.
С назначением Маккуиллана ILFR планирует расширить свою коллекцию, включив в нее не только печатные издания, но и более крупные предметы, например, мебель такого типа. Предложение Prada вписалось в бумажную тематику показа. По словам Олсен, ирония в том, что “некоторые знаменитые и влиятельные люди сидели на таких паршивых картонных коробках во время показа весной 2023 года”, только усилила привлекательность. Еще одна новенькая — главный библиотекарь Илария Траме, защитившая дипломную работу в Parsons Paris outpost на тему “За пределами библиотеки: исследование архивных пространств, связанных с документами о моде».
Смотрите также:
Размышляем о будущем Macy's на фоне смены руководства http://euroelectrica.ru/razmyishlyaem-o-budushhem-macys-na-fone-smenyi-rukovodstva/.
Интересное по теме: Macy's Inc. Раскрывает информацию о компенсационных пакетах
Советы в статье "Intermix продолжает закрывать магазины" здесь.
Она будет заниматься пополнением коллекции библиотеки, взаимодействовать со студентами и проводить экскурсии, а также другими видами деятельности. Чтобы нанять ее, библиотека получила финансирование от фонда норвежского банка DNB “Sparebanksstiftelsen”, который поддерживает культурные инициативы.