Маркетплейс — что это такое и как на нем продавать

Маркетплейс — что это такое и как на нем продавать

Маркетплейсы – торговые площадки (дословно с английского) в интернете, организующие продажи чужих товаров и услуг по новым удобным правилам.

Некоторые из них раньше были интернет магазинами или биржами. Самый большой в мире и один из первых (работает с 1994года) – это Амазон. За прошедший год его оборот увеличился в шесть раз, а пользователей прибавилось на 60%. Также примером еще одного маркетплейса можно назвать ТЯК Москва.

lhvodp5d

Организация работы маркетплейсов

Условно эти площадки делят на такие виды:

  • Вертикальные – предоставляющие один тип услуг, например такси.
  • Горизонтального типа – предоставляют услуги в одной обширной сфере. Например, в сфере развлечений.
  • Глобальные – разноплановые огромные площадки.

Как работать на маркетплейсах

Площадки удобны для долгосрочного сотрудничества и не удобны для разовых продаж:

  • Товар размещается на одном из складов площадки, или указываются реквизиты своего склада с отложенной партией товара.
  • Вкладываются карточки товара (как в интернет магазинах) – фотографии, описания и характеристики. Сейчас даже успешные интернет магазины расширяют объемы своих продаж за счет маркетплейсов (выставил товар на продажу, через некоторое время получил прибыль).
  • Площадка продает выставленные товары с помощью своих или нанятых колл центров и рекламных структур.
  • Доход от продаж за вычетом доли самой площадки выплачивается собственнику товара или представителю в соответствии с условиями договора. Чаще всего такие выплаты осуществляются два раза за месяц.

Услуги такси через маркетплейс реализуются следующим образом:

  • Благодаря широкой рекламной сети площадка получает заказ на поездку по адресу.
  • Из накапливаемой базы исполнителей диспетчеры выбирают ближайшего свободного и готового к исполнению водителя.
  • Заказчику сообщаются номера и марка машины и время прибытия к заказчику.
  • Оплата вознаграждений площадке осуществляется водителем или службой такси в соответствии с условиями договора.

scnrtufd

Все виды вознаграждений маркетплейсов:

  • Комиссии от продаж в виде процентов от оборота или фиксированных сумм с каждой продажи.
  • Оплата объявлений на рекламных ресурсах площадки о продаже собственных товаров продавцами по договорным тарифам, независимо от самих продаж продавцом.
  • Оплата за каждого предоставленного клиента или заявку осуществляется исполнителем независимо от суммы за услугу, и факта предоставления услуги.

Маркетплейсы работают только с юридическими лицами и зарегистрированными предпринимателями, и не работают с физическими лицами и самозанятыми.

Преимущества маркетплейсов – освобождение продавцов от части функций по продаже, и огромный рынок потребления.

Недостатками площадок являются низкие наценки на товар и высокие комиссии с продавцов товара, а также необходимость замораживать партии товара для реализации на площадке, и полная зависимость сроков и объемов реализации от самой площадки.


Нет комментариев

    Оставить отзыв