< strong> Мумбаи готов окунуться в Исторический момент с Dior< /strong>
МУМБАИ, Индия. В среду вокруг культового монумента «Ворота Индии», где Christian Dior готовился войти в историю, представив в четверг свою коллекцию до осени 2023 года, царили атмосфера энтузиазма и предвкушения. Выставка будет уникальной не только из-за выбора страны и исторического места проведения, но и из-за того, что она была вдохновлена Индией. Были приняты огромные меры по материально-техническому обеспечению и обеспечению безопасности, поскольку команды Dior работали круглосуточно, декорации для показа монтировались в течение последних пяти дней, а также прибывали рейсы со знаменитостями, планирующими посетить показ. Ожидается, что мероприятие посетят более 850 гостей, которое станет первой глобальной презентацией такого масштаба в Индии — коллекции календарей, а не капсул.
Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri), художественный руководитель женских коллекций Dior, была собрана и готова к показу, когда в эксклюзивной беседе с WWD рассказала, что до показа еще много лет. “Я очень взволнована, это шоу в Мумбаи было моей давней мечтой”, — сказала она. Предстоящее шоу — это еще и ода дружбе.
Кьюри без колебаний отдает должное Каришме Свали, которая руководит ателье Chanakya и ремесленной школой Chanakya в Мумбаи. “Мы познакомились более 25 лет назад и сразу же нашли общий язык. Этому также способствовали превосходство ремесла, умение говорить на одном языке и коллективное прославление нашего ремесла и стран”, — сказала она.
Свали явно отвечает взаимностью на это чувство, называя Кьюри “давним наставником и дорогим другом”.
“Когда энергии согласованы и есть твердая приверженность делу, на самом деле ничто не кажется трудным”, — сказала она, рассказывая о подготовке к показу, для которого Чанакья создала богатую коллекцию вышивок. “Dior был чрезвычайно предан своему делу и чрезвычайно щедр. Я признаю то, что у нас есть как у страны, и радуюсь этому вместе с вами. “Хотя, возможно, у нас были свои проблемы, мы были настолько уверены в том, что будем делать это вместе, что я не считаю это трудным”, — сказала она. “Я считаю это важным”.
Кьюри также говорил о важности энергии и креативности, вспоминая о том, как они приводят к синергии, подчеркивая согласованность. “Иногда согласование энергий может создавать вещи по-другому.
Я помню, когда я познакомилась с Каришмой и Нехалом [Шахом, другим соучредителем], моей мечтой было создавать аксессуары с вышивкой, в то время это было необычно. Мы начали с этой идеи, которая была немного безумной для того времени. Мы начинали только со страстью и идеей творчества, что для нас было очень захватывающим в то время”.
Свали вспомнила о решимости Кьюри воплотить это в жизнь, когда она работала в то время в Fendi, а позже в Valentino. “В начале 90-х было революционным создавать аксессуары такого уровня вручную, но она была очень целеустремленной — и это положило начало нашему совместному путешествию”, — сказала она.
Сама Чанакья уже была известна своими прекрасными вышивками и высоким уровнем креативности. “Когда мой отец основал компанию Chanakya в начале 80—х, тогда мало кто знал — возможно, многие люди не знают даже сейчас, — что Индии повезло иметь самую глубокую и широкую базу ремесленничества в мире”, — заметил Свали.
По мере того как с годами общение между Свали и Кьюри углублялось, появилось еще одно направление: школа ремесел Чанакья, которая помогает сохранить традиции ремесла, а также продвигает стремление Кьюри к расширению прав и возможностей женщин. “Мария Грация отметила, что традиционно в Индии ремесло передавалось от отца к сыну, и у женщин на самом деле не было возможности проявить себя творчески, обрести финансовую независимость и самостоятельность, поэтому мы решили посвятить школу женщинам. Мы разработали по-настоящему эффективную учебную программу, которая готовит их к овладению каким-либо навыком.
Как только они овладеют этим навыком, мы сможем спокойно наблюдать за их уверенностью в себе и за тем, насколько хорошо они могут творчески проявить себя. Мы также чувствовали непреодолимую потребность сохранить наши ремесла с помощью образования и инноваций”, — добавил Свали. “Мы коллективно обучили более 1000 женщин и просто вне себя от радости, что можем наблюдать, как они сегодня становятся частью сообщества ремесленников, которое действительно олицетворяет нашу культуру”, — сказала она.
Школа ремесел Chanakya School of Craft также развила концепцию искусства, создав 21 панно для весенне-летнего показа от кутюр 2020 года, посвященного творчеству легенды искусства Джуди Чикаго. В рамках последующего сотрудничества с французской художницей Евой Джаспин для коллекции Dior осень-зима 2021-22 были созданы гобелены.
Ремесленная школа Чанакья, расположенная в Нижнем Пареле в Мумбаи, похоже, также создана для вдохновения в своем пространстве. Несмотря на то, что на стенах висят большие картины, которые всегда подчеркивают точку зрения Кьюри и Свали о связи между искусством, ремеслом и различными дисциплинами, здесь царит ощущение открытости, аромат свежих цветов жасмина и напоминания о творчестве в разных средах.
Ученики, возраст которых варьируется от подросткового возраста и старше, сидят на стульях за белыми столами аккуратными рядами, отрабатывая различные стежки и работу с нитками. “Я думаю, что в школе мы начали замечать, что, безусловно, происходит смена парадигмы в том, как работает креативность”, — сказал Свали. “Сегодня многое зависит от коллективных усилий. Художники привносят определенную красоту в свой дизайн, а затем мы должны интерпретировать это искусство с помощью нашего ремесла и позволить женщинам исследовать различные жанры, которым они научились, и работать с этими художниками”.
Ансуя Кини, которой 61 год, рассказала, что, как и другие, она слышала об этом курсе из уст в уста и находит обучение мотивирующим, поскольку она проработала годы в других областях и теперь у нее есть шанс осуществить свою мечту.
Необычное поощрение для карьерного роста в обществе, где существует дискриминация по возрасту. В другой комнате студенты, работающие по программе стажировки в течение последних шести месяцев 18-месячного курса в школе, создают вышитые панно, вдохновленные искусством, добавляя в них свою собственную интерпретацию.
Ниша Сусвикар, которая выбрала картину Ван Гога для переосмысления, сказала, что задача создать свою собственную версию, смешивая цвета с различными нитями, помогала ей двигаться к своей конечной цели: получить работу в ателье Chanakya. Само ателье подготовило демонстрацию волшебства, созданного Dior за последние годы, представив более 50 работ, посвященных сотрудничеству Кьюри и Свали, вышивкам и разнообразным ремеслам, которые завоевали мир благодаря показам Dior на подиумах.
Смотрите также:
Международная библиотека исследований моды: История бумаги в моде http://euroelectrica.ru/mezhdunarodnaya-biblioteka-issledovaniy-modyi-istoriya-bumagi-v-mode/.
Интересное по теме: Размышляем о будущем Macy's на фоне смены руководства
Советы в статье "Macy's Inc. Раскрывает информацию о компенсационных пакетах" здесь.
В отдельном здании ателье мастера-ремесленники и ткачи демонстрируют свою работу, воплощая в жизнь ее кропотливый аспект и процесс создания панно, на некоторые из которых уходят сотни часов тонкой работы с нитями. Они демонстрируют 11 школ ручного мастерства, воплощенных в жизнь благодаря сотрудничеству с Chiuri, включая вязание крючком, вышивку зардози, которая заключается в шитье золотыми нитями, изготовление кружев, аппликацию и другие.
Идея Свали, пожалуй, совпадает с идеей Кьюри, воплощенной в ателье и школе: вдохновение повсюду — цельное и безграничное.