Легендарная шляпа Borsalino снова вызывает восхищение
Алессандрия, Италия — У Хамфри Богарта, Майкла Джексона и Аль Капоне было что-то общее. Все они были поклонниками фетровой шляпы Borsalino, которая сейчас возвращается. Легендарный итальянский бренд, давно ставший синонимом элегантной, суровой мужественности — пришла в упадок с тех пор, как в 2017 году была доведена до банкротства недобросовестным руководителем.
Франко-итальянский финансист Филипп Камперио поставил его на ноги и возобновил продажи, оставаясь верным своим вековым традиционным технологиям. Кажется, что время остановилось на фабрике в Пьемонте, недалеко от Алессандрии, к юго-западу от Милана. Для изготовления войлока из кроличьего меха используются деревянные станки, построенные в 1888 году, причем отбираются только самые мягкие нити. Затем они в облаке пара отправляются на вращающийся конус, постепенно приобретая форму фетровой шляпы, а затем обливаются горячей водой и обжариваются на огне.
Этот процесс остается неизменным с тех пор, как бренд был основан более ста лет назад полтора года назад. На изготовление фетровой шляпы уходит семь недель, при этом процесс включает около 50 этапов. И большинство из них выполняются вручную. «Когда в 1888 году открылась наша фабрика, оборудование опережало свое время. Сегодня мы являемся одними из последних мастеров в мире, которые изготавливают головные уборы вручную», — сказал менеджер по закупкам Borsalino Алессандро Мортарино. Кроличья шерсть используется потому, что она «мягче, более плотная и пластичная, чем шерсть», — сказал он.
Новый этап в жизни Даниэле Фасция, мастер, проработавший в Borsalino 15 лет, — это занят формированием будущей фетровой шляпы. Он расправил ее широкие края и аккуратно придал форму тульи, используя быстрые движения с хирургической точностью. «Нам помогают машины, но основная часть работы выполняется вручную. Мы уважаем традиции», — сказал он. Классическая фетровая шляпа Borsalino стоит в среднем 300 евро (327 долларов). А вот роскошная панама Montecristi, на изготовление которой уходит шесть месяцев, обойдется вам в 1650 евро. Афиша фильма Жака Дерэ «Борсалино» 1974 года с французским актером в главной роли Ален Делон — разумеется, в фетровой шляпе — висит над офисом компании.
ярко освещенный демонстрационный зал, вдоль стен которого выставлены высокие витрины со шляпами всех форм и цветов. Назначение в прошлом году Якопо Полити, ранее работавшего в парижском модельном доме Michel, главой отдела дизайна, вдохнуло новую жизнь в шляпную марку.
Помимо классических фетровых шляп или летних соломенных панам, Borsalino теперь предлагает более игривые бейсболки, панамы-ведерки и особенно береты, которые 44-летняя Полити сказала, что они пользуются успехом у молодежи. Борсалино извлек выгоду из возобновившегося интереса к головным уборам с начала по словам дизайнера, это были 2000-е годы.
«Шляпа считалась старомодной и хранилась в шкафу, но теперь она снова в моде», — сказала Полити. Клиентки-женщины Бренд также стремится привлечь больше покупателей-женщин, на долю которых сейчас приходится половина выручки, увеличившись на 30% после смены владельца.
«Наша цель — увеличить их долю до 60-65%», — сказал владелец Камперио агентству AFP. После того как в 2020 году продажи упали вдвое из-за пандемии коронавируса, в 2021 году они начали восстанавливаться и выросли на 25 процентов до 20 миллионов евро (21,8 миллиона долларов) в прошлом году. «В 2023 году мы вновь планируем увеличить выручку на 20-25 процентов», — сказал Камперио, исполнительный председатель частной инвестиционной компании Haeres Equita.
Смотрите также:
Balmain представил проект кроссовок Unicorn с использованием искусственного интеллекта http://euroelectrica.ru/balmain-predstavil-proekt-krossovok-unicorn-s-ispolzovaniem-iskusstvennogo-intellekta/.
Интересное по теме: Новаторский стиль: эстетика пешего туризма снова в моде
Советы в статье "Расцвет Зенья: Миланская площадь Дуомо превратится в новый оазис" здесь.
Бывший босс Borsalino Марко Маренко в 2016 году был приговорен к пяти годам тюремного заключения за мошенническое банкротство, в результате чего компания осталась с долгами в 34 миллиона евро. Но теперь страница перевернута. В 2016 году в городе Борсалино будет открыт новый музей.
В Алессандрии 4 апреля будет представлено более 2000 головных уборов, которые вошли в историю легендарного бренда. (AFP) BorsalinoFashion Finder.