Культовая модель 70-х Дебби Дикинсон курирует выставку моды и искусства на Манхэттене
«Это действительно было счастливой случайностью», — говорит Дебби Дикинсон о своем приходе в модельный бизнес в середине 70-х. Она переехала в Нью-Йорк с целью стать актрисой, ее разум был полон мечтаний о Бродвее, но все изменилось, когда ее заметили скауты из парижского модельного агентства и предложили отвезти во Францию. В тот день, когда я приземлился, я работал с Луи Фердо, который считался одним из лучших кутюрье 1975 года, — рассказывает Дикинсон.
Я пришел на блошиный рынок Ле-Пюс в шортах, и на тот момент у меня на счету было 600 долларов. Она прожила в Париже 7 лет, стала музой Карла Лагерфельда и Сен-Лорана, моделью для дома Chanel, была первой моделью Иссея Мияке и первой американской контрактной моделью Джорджио Армани.
В то время я работала практически со всеми, — говорит она. Она находит сходство между тем временем и сегодняшним днем. Это по-настоящему творческое время, и это период, когда в моде начинают появляться великие художники. Мы начинаем видеть, как маятник возвращается к классике и утонченности, — говорит Дикинсон. Парижские коллекции снова начинают превращаться в нечто чрезвычайно элегантное и красивое, чему я очень рада. Мода возвращается. Для меня мода — это когда кто-то может комбинировать вещи из своего гардероба, но при этом выглядеть так, будто он по-настоящему продумал свою одежду. Дикинсон, как и сама мода, умеет изобретать что-то новое. Когда в 90-х годах она отошла от модельного бизнеса на второй план, она занялась пиаром, а затем органично занялась кураторством. Она говорит, что всегда ценила искусство. Годы путешествий по миру, знакомство с Парижем, Миланом, Токио, Лондоном позволили ей расширить круг общения, или, как она сама их называет, группу креативщиков, и в мае она открыла свою первую всплывающую галерею. Я хотела сосредоточиться на художниках, которые изо всех сил пытаются заявить о себе, но являются выдающимися талантами.
Их просто не признают. Омбре, пробуждение и переосмысление — так называется ее нынешняя выставка на Манхэттене, представляющая собой сочетание моды и искусства. С помощью скульптуры, фотографии и холста, представленных работами 11 художников, выставка представляет собой размышление о том, как творческие люди переходят от темного к светлому, и является реакцией на последние два года глобальных и национальных волнений, климатических катастроф и пандемии. Крупномасштабные абстрактные цветочные композиции Меган Хикин Триантафиллу, выполненные акрилом и маслом, напоминают о самых декадентских образах роскошного текстиля, но Дикинсон также питает слабость к иллюстрациям.
Она называет Эрта, Уорхола и даже Пикассо первопроходцами в этой области. Традиционно мир искусства относился с пренебрежением к иллюстрациям, но я думаю, что этому пора положить конец, — говорит она. Иллюстрация — это абсолютное искусство. Иллюстрация моды занимает центральное место на художественной выставке в Манхэттене Чтобы подчеркнуть это, Одри Шилт, бывший художник-скетчер Холстона в Bergdorf Goodman и давний иллюстратор Ralph Lauren, представила на выставке двадцать работ.
Стоит отметить большое полотно, на котором изображен типичный дизайнер за работой, примеряющий образы на моделях, тщательно изучающий драпировку и стиль одежды, прежде чем коллекция дебютирует на подиуме. В случае с искусством, имитирующим прошлую жизнь, оно напоминает Дикинсон о предыдущей роли модели и интимном процессе воплощения замысла дизайнера в жизнь.
Смотрите также:
Мир моды спускается в Великобритании Манчестер в Шанель показать http://euroelectrica.ru/mir-modyi-spuskaetsya-v-velikobritanii-manchester-v-shanel-pokazat/.
Интересное по теме: Ральф Лорен выпускает дебютную коллекцию Artist in Residence
Советы в статье "Bogner открывает первый автономный концептуальный магазин в Великобритании" здесь.
Уроженка Тегерана, Иранка Исса Хан — еще одна художница, чьи масштабные фотографии природных форм примечательны своим включением не в последнюю очередь потому, что в 80-х годах она фотографировала Дикинсон для обложек журналов Vogue и Harpers Bazaar. «Она была аккуратной, эффектной, перфекционисткой», — говорит Дикинсон об Иссе Кхан.
Вы могли бы сидеть часами, потому что она была лучшей фотографкой красоты. Перейдя от съемки изысканных лиц, фотограф потратила четыре года на съемку цветов, которые распускаются всего на одну ночь. Насколько моден гигантский желтый коралл? — говорит Дикинсон, указывая на архивный отпечаток ручной работы солнечного оттенка под названием «Золотое наслаждение», который действительно может сойти за увеличенный образец знаменитой ткани Плиссе от Иссея Мияке. Выставка «Омбре, пробуждение и переосмысление» продлится до 14 октября в галерее Дебби Дикинсон на Манхэттене, Восточная 14-я улица, 7. Ё