Конец эпохи в Alexander McQueen: краткий обзор наследия Сары Бертон
Спустя 26 лет Сара Бертон покинет британский дом моды класса люкс Alexander McQueen. Когда бывшая стажерка McQueen встала у руля бренда в 2010 году после смерти одноименного дизайнера, она столкнулась с почти непреодолимой проблемой. Добиться успеха у такого любимого и прославленного дизайнера, как Ли Александр Маккуин, непросто, и все же в ателье было единодушное мнение, что, по мнению журнала «The Cut», Бертон был единственным, кто подходил для этой работы.
Последующие годы только подтвердили это, поскольку немногие дизайнеры взяли бы на себя такую ответственность с большим изяществом, мастерством и гордостью, чем Бертон. Ее уход знаменует собой окончание новой эры для модного дома, поскольку ее преемник, скорее всего, будет знаком с наследием бренда и дизайнером Маккуином только по рассказам, книгам и документальным фильмам.
С чего начинался Бертон и чем закончился Маккуин?
Бертон разделял любовь Маккуина к природе и истории Британии, но в то время как сам Маккуин часто оставлял свою моду в тени, Бертон привнес более легкие и мягкие нотки в безупречный пошив, которым славился бренд. Тем не менее, особенно в начале, порой было трудно сказать, где заканчивался Маккуин и начинался Бертон, и все же со временем Бертон превратил готических воинов покойного дизайнера в более мягкую и романтичную версию самих себя.
Хотя невозможно говорить о Burton, не упоминая Маккуин, было бы медвежьей услугой по отношению к Burton не признать, что под ее романтической подписью бренд продолжает процветать и, можно сказать, выходить из тьмы. Бертон — подсознательно или намеренно — выбрала именно такой путь, представив свою первую сольную коллекцию для бренда.
Показ сезона весна-лето 2011 открыла модель, одетая во все белое, с контактными линзами на глазах и косичками на лице. Она была одета во фрак. «Фрак — это традиционная модель Маккуина, но здесь он был смягчен, его края не были подчеркнуты, а твердые, заостренные плечи, которые были еще одним отличительным признаком Маккуина, были открыты и расслаблены», — написал модный критик Тим Блэнкс для Vogue Runway. В то время как ее ранние коллекции, в частности, отличались вниманием к деталям, качеством пошива и масштабом, почти сравнимыми с кутюрными — на десять образов, вдохновленных англиканской церковью, которые Бертон представила осенью/зимой 2013 года, по словам Блэнкса, уходило по две недели на каждый наряд, — дизайнер обратилась ко все более коммерческим тенденциям. коллекции по мере того, как шли годы Рождение нового британского бренда класса люкс С ростом внимания к модным вещам, которые можно носить, некогда центральная тема повествования все больше отходила на второй план.
В то время как Маккуин был мечтателем, работа Бертона всегда заключалась в том, чтобы воплощать свои видения в реальность. Когда Маккуин при жизни назначил Бертон главой отдела дизайна, частью ее работы было переводить показы каждого сезона в коммерческий стиль, говорится в статье The Cut в профиле Бертон ранее в этом году.
В то время как лейбл когда-то привлекал внимание представителей индустрии, энтузиастов моды и студентов-искусствоведов, очарованных творческим гением Маккуина, Burton превратил его в глобальный бренд класса люкс, сочетающий коммерцию с исключительным мастерством исполнения — и все это без потери своей индивидуальности. Поэтому неудивительно, что лидерство Бертон в McQueen, хотя и не обязательно обеспечивало бренду такой же резонанс в СМИ, как у ее наставницы, позволяло бизнесу стабильно развиваться.
Несмотря на то, что материнская компания Kering, которая приобрела бренд McQueen в 2001 году, не приводит конкретных данных о годовом объеме продаж марки, в отчете Vogue со ссылкой на аналитика Morgan Stanley Дуара Обена говорится, что они выросли с 220 миллионов евро в 2014 году до 830 миллионов евро в 2021 году, а затем до 830 миллионов евро в 2022 году.
В первой половине 2023 года ситуация, похоже, изменилась в пользу французской группы товаров класса люкс Kering SA, которая в настоящее время переживает масштабную реструктуризацию. Продажи компании в целом выросли лишь незначительно, а так называемое подразделение Kering «Другие дома», в которое входят, в частности, Balenciaga и Alexander McQueen, сообщило о 5-процентном снижении продаж в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,9 миллиарда евро. В июльском финансовом отчете Kering, тем не менее, подчеркивалось, что марка готовой одежды McQueen «показала хорошие результаты».
Смотрите также:
Матчи, которые, как сообщается, требуют денежных вливаний http://euroelectrica.ru/matchi-kotoryie-kak-soobshhaetsya-trebuyut-denezhnyih-vlivaniy/.
Интересное по теме: Coty расширяет глобальную политику предоставления родительских отпусков
Советы в статье "Hackett в Лондоне открывает новый магазин, посвященный премиальной линейке" здесь.
То ли производительность в конечном счете была недостаточно хорошей, то ли уход Бертона связан с многочисленными внутренними изменениями в компании, то ли, возможно, сама дизайнер прощается со своей «семьей» спустя 26 лет, как она назвала команду McQueen в заявлении, опубликованном Kering, будет выяснять. вероятно, это останется предметом спекуляций. Однако было бы желательно, чтобы ее наследие, как и наследие ее бывшего наставника, босса и друга, не было забыто, а нашло отражение в книгах по истории Александра Маккуина.