Какое оборудование и средства применяются для проведения дефектоскопии рельсов? Российские автоматические установки продолжают остваться уникальными в мире.

Какое оборудование и средства применяются для проведения дефектоскопии рельсов?

Во многом надёжность железнодорожных путей в России сегодня объясняется специальной системой неразрушающего контроля. Необходимо отметить, что в период до 2000 года, ежегодно выходило из строя более 200 рельсов.

Сегодня означенный показатель не превышает 60-ти юнитов. Причём необходимо заметить, что поломки происходили на участках рельс, где проведение дефектоскопии оказывалось чрезвычайно сложным.

Критерии системы контроля

Критерии системы контроля

Своевременное обнаружение дефектов железнодорожных путей может быть осуществлено при помощи системы фиксирования показателей, которая состоит из следующих этапов:

  • осуществление контроля за поверхности катания рельса;
  • автоматизирование следящих систем за швом;
  • перманентный контроль в условиях низких температур;
  • отслеживание повреждённых рельсов.

Во многом невозможность корректного применения дефектоскопа обусловлена значительными неровностями поверхности катания.

Другими словами, ход ультразвуковых колебаний, на основании распределения которых и выносится вердикт о состоянии участка пути, значительно сокращается.

Применение «ультразвуковых колёс» для поиска проблемных зон

Применение «ультразвуковых колёс» для поиска проблемных зон

Потенциально опасные (деградирующие) участки путей могут быть вычислены при помощи новой технологии «ультразвуковых колёс». В данный момент означенная технология только развивается, но в будущем именно не неё возлагаются большие надежды.

Количество вышедших из строя рельс может быть редуцировано, как минимум в два раза.

Следует отметить, что российским инженерам всё же удалось решить проблему автоматического контроля сварных стыков. До недавнего времени (во всём мире) автоматический контроль не был возможен.

Бригады рабочих выходили на дежурства и в ручную осуществляли проверку каждого стыка. Естественно, определить проблему таким образом, даже при помощи оборудования не всегда удавалось.

Самым передовым дефектоскопом сегодня по праву считается модель МИГ-УКСМ. Этот аппарат был разработан ОАО «Радиоавионика». Теперь контроль занимает гораздо меньше времени и людских ресурсов.

Фактически, проверка железнодорожных путей происходит в автоматическом режиме. Оператор должен лишь фиксировать показания прибора и отправить бригаду в случае необходимости ремонтных работ.

Смотрите также:

Видео демонстрирует проверку на показатель прямолинейности рельс при помощи ЧПУ станка:


По материалам: http://www.tdesant.ru/content/defektoskopija_relsov

Нет комментариев

    Оставить отзыв