Как цифровой дизайн одежды может помочь нам стать более экологичными?

Как цифровой дизайн одежды может помочь нам стать более экологичными?

Что приходит вам на ум, когда вы думаете о цифровой моде? Фильтры дополненной реальности?

Переходим к одежде для аватаров? Скины для игр? Цифровая мода — это все это и многое другое, и она также может помочь нам создать более справедливую и устойчивую систему моды.

И мы говорим не только о стадии производства, сокращении количества отходов в образцах и так далее. Дизайнеры цифровой одежды могут использовать методы устойчивого развития, чтобы улучшить производственный процесс от создания до потребителя. Одним из ключевых подходов к оценке устойчивого влияния бренда является использование целей устойчивого развития. Цели устойчивого развития, или ЦУР, разработанные Организацией Объединенных Наций, представляют собой план действий в интересах людей, планеты и процветания. Цель состоит в обеспечении большей прозрачности и подотчетности. Существует 17 целей , общая цель которых — покончить с бедностью, заботиться об окружающей среде и защищать ее, а также обеспечить процветание для всех людей. Чтобы обсудить, каким образом ЦУР могут сделать систему моды более устойчивой, мы пригласили пятерых экспертов в области цифровой моды и устойчивого бизнеса поделиться своими мыслями, планами и проектами. Все у пяти из них разный опыт, но одна общая цель — устойчивое развитие планеты.

Каковы ЦУР, цели устойчивого развития, для индустрии моды? «Каждый раз, когда я читаю лекцию о ЦУР, кажется, что статистика становится все хуже», — говорит Меруниша Мунилал, ученый, консультант и специалист по цифровым технологиям Профессор по цикличности в Академии TDFG. Из 17 глобальных целей ООН специально поставила перед индустрией моды четыре основные, которые являются: ЦУР 4: Качественное образование. Обеспечить инклюзивный и справедливый подход Образование и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для все.

ЦУР 9: Промышленность, инновации и инфраструктура. Создание устойчивой инфраструктуры, содействие инклюзивной и устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций. ЦУР 12: Ответственное потребление и производство. Обеспечение устойчивых моделей потребления и производства. ЦУР 13: Меры по борьбе с изменением климата. Примите срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями. «Нарушения прав человека, к сожалению, широко распространены в швейном производстве. Проблемы гендерного, классового и расового разнообразия на руководящих должностях по-прежнему актуальны, не говоря уже о токсичном разрушении нашей природной среды и ресурсов.

Тем не менее, швейная и текстильная промышленность, тем не менее, является фундаментальной экономической основой нашей глобальной экономики, и важно, чтобы мода в целом сама по себе соответствовала ЦУР. Интеграция ЦУР имеет большое значение для преобразования линейной цепочки поставок в круговую», — утверждает Мунилал. Что такое система круговой моды? «Система круговой моды — это, по сути, способ избежать отходов.

И мы движемся к этому, пытаясь использовать ресурсы, которые уже существуют, поэтому нам не нужно использовать ресурсы virgin или вообще не нужно производить», — рассказывает нам Алексия Планас Ли, партнер-основатель и Руководитель отдела импакт-дизайна и инноваций Circular Fashion Summit by Лаблако. Специалист по дизайну одежды circularity также объясняет, что «существует три стадии производства одежды, на которых можно добиться улучшения: материалы, процесс и потребление.

В случае цифровой моды мы видим, как это помогает на материальном уровне при выборе материалов. Есть компании, которые делают отличные визуализации материалов, так что вам не нужно больше не нужно отправлять эти образцы. Образцы, которые в конечном итоге оказываются ненужными для каждого бренда или дизайнера, который хочет с ними работать. «Такие технологии, как IoT (Интернет вещей), позволяют нам отслеживать все перемещения одежды из конца в конец. Это позволяет потребителям узнать всю историю создания этой одежды, а бренду — проследить за ней. Например, несколько месяцев назад мы совместно с H&M запустили систему проката IoT в их магазине в Берлине. Это позволило им отслеживать свои продукты на уровне потребления. Это оцифровка, а также продвигайте прокат, чтобы быть в курсе событий», — говорит Планас Ли. Потенциал цифровой моды для создания устойчивой системы Эвелин Мора, генеральный директор и соучредитель Digital Village, говорит, что мы все еще слишком мало думаем о потенциале цифровой индустрии.

Мода в создании устойчивой системы: «Мы должны подумать об этом в глобальном масштабе, о том, как цифровая мода может на самом деле повлиять на физическую моду. Я не верю, что вы можете заменить физическую индустрию моды, которая стоит 800 миллиардов долларов, с помощью цифровая мода.

Но я действительно думаю, что, когда речь заходит о потреблении и нашем отношении к одежде, о способах самовыражения, на это может повлиять цифровая мода». И она добавляет: «Индустрия моды — это продажа мечты и индивидуальности. Это гораздо больше, чем просто одежда. И я не думаю , что какой-либо модный бренд развил это направление и использует цифровые технологии глобально, что меняет наши привычки к физическому потреблению. » Мора считает, что для достижения этой цели модным брендам и компаниям предстоит проделать большую работу, в которую должна быть вовлечена цепочка поставок, прозрачность должна обеспечиваться за счет прослеживаемости NFT, а также мы должны гарантировать, что все, кто работает в отрасли , получают справедливую оплату». Это факт, что цифровая мода не оказала существенного влияния и не привела к более устойчивым результатам.

Произойдет ли это? Конечно. Это более масштабная картина, долгосрочная задача, которую мы решаем в настоящее время», — заключает Мора. Ольга Чернышева, директор по устойчивому развитию DRESSX, отвечает за цифровые технологии Мода уже влияет на то, как производятся и потребляются продукты. Она использует пример из проекта, реализованного в партнерстве между DRESSX и Farfetch, о сокращении выбросов углекислого газа за счет производства по требованию: » Прежде чем мы заговорили о том, как цифровая мода может заменить физическую моду для повседневного потребления, мы поработали с брендом.

Мы создали капсульную коллекцию только в цифровом формате и провели весь маркетинг в цифровом формате. Влиятельные люди были одеты в цифровом формате, ничего не производилось. Сразу после завершения кампании Farfetch собрал заказы, и одежда была изготовлена по индивидуальному заказу. На 40 предметах одежды, созданных для этой капсульной коллекции, мы сэкономили 2,5 тонны углеродный след. «Чтобы иметь представление о масштабах, углеродный след цифровой одежды составляет всего 3% от объема хлопковой футболки традиционного производства. Этот расчет углеродного следа основан на исследовании, опубликованном в 2020 году компанией DRESSX, а методология опубликована на их веб-сайте.

В августе 2020 года Эвелин Мора опубликовала исследование для журнала Digital Village, посвященное выбросам углекислого газа в цифровой моде и ее влиянию на экологичность , а также некоторые контраргументы, которые подчеркивают актуальность и сложность темы.

Смотрите также:

Европейский парламент пересматривает рамки экодизайна и достигает соглашения об уничтожении запрета на непроданную одежду http://euroelectrica.ru/evropeyskiy-parlament-peresmatrivaet-ramki-ekodizayna-i-dostigaet-soglasheniya-ob-unichtozhenii-zapreta-na-neprodannuyu-odezhdu/.

Интересное по теме: 5 шагов, которые могут предпринять модные компании, чтобы начать бизнес онлайн, не выходя из-под контроля

Советы в статье "Дебютная коллекция ThirdLove включает в себя купальники" здесь.

Экологичность как процесс эмпатии для дизайнера Посвящается Роуи Дерхи, основателю и креативному директору Placebo Digital Модный дом: «Мода — это прежде всего индивидуальность. И когда мы говорим о ЦУР, когда мы говорим об устойчивом развитии, многие люди говорят о том, как это на самом деле влияет на окружающую среду. Устойчивое развитие для нас, на Плацебо — это то, как мы определяем людей в 21 веке. Какими людьми мы хотим быть. Устойчивость — это эмпатия, благодаря которой мир становится таким маленьким, и мы создаем эмпатию без каких-либо физических границ между странами, и все это является результатом достижения ЦУР: гендерного равенства, чтобы будьте чуткими к другим людям».» Цифровая мода на самом деле стремительно развивается не потому, что это новое представление о моде или об экологичности.

Я думаю, что люди стремятся к эскапизму. Люди ищут определение самих себя, а мода — это прежде всего идентичность», — говорит Дерхи. И как дизайнеры, мы должны нести ответственность перед самими собой, нашими потребителями и обществом в целом за то, как вы собираетесь реализовать этот эскапизм. Процесс креативного проектирования должен начинаться с эмпатии и включать в себя проблемы социальной и экологической устойчивости. Мы все знаем, что индустрия моды все еще далека от достижения целей устойчивого развития. Но различные инициативы могут привести к созданию более устойчивой системы. Экологическая политика, экономика замкнутого цикла, цифровой дизайн, цифровизация производственного процесса, переработка, ремонт и повторное использование, сознание потребителя и многое другое. Нет простого пути и нет единого гениального решения. Это командная работа и каждый должен внести свой вклад. Хотите быть в курсе последних событий в индустрии моды? Подпишитесь на рассылку новостей FashionUnited!

Нет комментариев

    Оставить отзыв