Как делается намотка катушек электродвигателей?
Электричество достаточно прочно вошло в жизнь современного человека. Без генераторов, электрических двигателей и трансформаторов не может обойтись ни один вид бизнеса.
Наиболее распространённая поломка электрического двигателя – выход из строя медной обмотки вследствие превышения допустимой мощности.
Возможно ли осуществить перемотку в кустарных условиях?
Профессионалы утверждают, что намотку катушек целесообразнее всего производить с помощью специализированной материальной базы (станки). Однако ручная перемотка так же имеет право на существование.
Перематывать катушки двигателя вручную может лишь опытный специалист. В противном случае, никаких гарантий стабильной работы быть не может (новичок по неопытности может даже изменить характеристики ЭД).
Основные принципы перемотки катушек представлены ниже:
- качественная изоляция (вновь намотанные катушки должны быть защищены от погодно-климатического фактора);
- необходимо высокая аккуратность и внимание при выпаивании катушек;
- наилучший результат работ может быть достигнут только после окончательной пропитки намотки катушек.
Каким проводом осуществить намотку?
В большинстве случаев для перемотки электрических двигателей используется медный провод – ПЭВ-2 (эмалированный). Как правило, он есть в большом количестве на любом радиорынке.
Если Вы хотите немного увеличить мощность двигателя, Вы должны понимать, что Вам не только потребуется провод большего сечения, но и процесс намотки существенно усложнится (в особенности, при осуществлении намотки вручную).
Катушка, выполненная из электротехнической стали или из феррита, так же усложнит процесс перемотки.
Перемотать катушку – это лишь полдела. Важно правильно расположить его на сердечнике.
Отсутствие опыта подобных работ практически гарантирует ухудшение ходовых характеристик вновь перемотанного двигателя. Профессионалы располагают высокоточным оборудованием и выполнят намотку гораздо качественнее.
Смотрите также:
- Выявление неисправностей электрооборудования промышленного токарного станка.
- Полезная статья, описывающая наиболее распространённые проблемы червячных мотор-редукторов, с рекомендациями по их устранению — http://euroelectrica.ru/neispravnosti-dvigatelya-v-chervyachnyih-motor-reduktorah/
Ниже приведён плейлист из шести видеороликов, которые помогут понять принцип перемотки электрических двигателей: