Гобелены Dior представлены на выставке в Мумбаи
МУМБАИ, Индия. После того, как 22 гобелена большого размера, которые служили украшенным вышивкой разноцветным фоном, стали центральным элементом показа модной одежды Dior весной 2022 года, они впервые будут представлены на выставке в студии Snowball в Ворли. Хотя гобелены трудно соперничать с великолепной обстановкой музея Родена в Париже, где проходила выставка, они имеют преимущество на выставке — они больше не являются фоном, их детали вышивки нитями и нюансы вышивки можно внимательно изучить
Выставка называется ”Муашмати“, что означает «к истокам».
Работы были созданы Мадхви и Ману Парехом, дуэтом мужа и жены, придерживающимися совершенно разных стилей. Их работы были переведены на новый язык в ателье Chanakya в Мумбаи под руководством директора Каришмы Свали (Karishma Swali), создавшей то же самое искусство, только с использованием вышивки, в сотрудничестве с креативным директором Dior по женским коллекциям Марией Грацией Кьюри (Maria Grazia Chiuri).
Над их созданием 320 мастериц трудились в течение 190 дней. Выставка является частью видения Кьюри о том, как объединить миры моды и искусства и сохранить современные технологии ремесленников. Открытие выставки состоялось после показа модной коллекции Dior, который состоялся осенью 2023 года в the Gateway of India и собрал знаменитостей и поклонников моды со всего мира в Мумбаи и продемонстрировал работы ателье Chanakya и его школы. Выставка продлится до 22 апреля.
В заявлении, опубликованном перед показом, говорится, что, описывая это как “исключительное событие”, Dior хотел пролить свет на богатство и многообразие традиций Индии в прошлом и настоящем. “Придерживаясь новаторского видения, которое сохраняет и продвигает эти виртуозные навыки, дом твердо привержен идее отдать дань уважения чудесам индийского наследия, как архитектурным, так и художественным. Таким образом, Dior продолжает принимать вызов и чтить бесценное наследие”, — говорится в сообщении компании.
Огромные произведения вышитого искусства, представленные на выставке, являются частью этого наследия. Выставка была организована Индийским центром Азиатского общества в сотрудничестве с Dior и школой ремесел Чанакья. “Интересно наблюдать, как ремесло добавило новое измерение этим работам, придав им новое движение и энергию. Это дает возможность по-настоящему завладеть вниманием и совершенно по-другому изменить наш взгляд на само ремесло”, — сказал WWD Инакши Собти, главный исполнительный директор Центра Asia Society India. “Это дает нам возможность деконструировать работы, понять, с каким мастерством они создавались, как использовались текстуры для создания определенных эффектов, как направление нитей или их наслоение могут изменить искусство. В фигурах, созданных Мадхви, например, в фигурах богинь, которые излучают первобытную энергию, используются различные нити, чтобы показать волосы или внутреннюю часть лица, чтобы подчеркнуть движение.
Выставка, подобная этой, может продемонстрировать трансформационные изменения”, — сказала она. “То, как мы оформляли выставку — просто учитывая масштаб работ — мы хотели сохранить ощущение неожиданности, вот почему угловатые стены, на которых выставлены другие работы, позволяют каждой из них быть в центре внимания, а не выставлены вплотную друг к другу, что занимает много времени. подчеркните уникальность каждого из них”, — добавила она. Рассказывая о выставке и причине, по которой эти панно появились в первую очередь, Кьюри утверждал, что мода “это территория, где можно работать с разными художниками, с самым разным опытом”, и что сам гобелен был очень необычным. “В этом больше свободы, и в то же время вы понимаете, что это сложнее — это похоже на рисование, когда вы можете рисовать и вам не нужно думать о весе, о том, насколько это удобно носить, это гораздо более художественно и имеет меньше ограничений.
В случае с одеждой у вас больше ограничений. “Когда мы начинали проект с художниками, мы хотели показать пространство как галерею, они должны были представить пространство пустым и использовать его как галерею”, — сказала она. “Я думаю, что в школе мы начали замечать, что, безусловно, происходит смена парадигмы в том, как работает креативность. Сегодня это во многом зависит от коллективных усилий.
Художники привносят определенное видение в свою красоту и дизайн, а затем мы должны интерпретировать это искусство с помощью нашего ремесла и позволить женщинам исследовать различные жанры, которым они научились, и работать с этими художниками. Например, когда мы работали с Ману и Мадхви Парех, это стало обменом мнениями, который чрезвычайно обогатил обоих”, — сказала Каришма Свали.
Произведения искусства и выставка также демонстрируют историю любви другого рода, возраст и творческие способности: в свои 82 года Ману Парех сказал, что он все еще открывает для себя мир через искусство, которое дарит ему радость каждый день, как и его жене, которой 80 лет. “У Мадхви свой собственный стиль, мы не создаем картины вместе. Мы женаты уже более 60 лет, и она до сих пор продолжает удивлять меня каждый день.
Искусство дало нам еще одну возможность наслаждаться миром, а также друг другом”, — сказал он. Представлял ли он когда-нибудь, что это приведет его в мир моды?
“Нет”, — просто ответил он. “Это первое модное мероприятие, на котором я присутствую”, — сказал он, имея в виду показ Dior.
Каждый вид искусства ведет друг друга за собой, чтобы найти корни своего собственного видения. “Если обратиться к истории, то именно благодаря меценатству были созданы самые красивые произведения искусства в области архитектуры, одежды или дизайна. Чтобы достичь такого размаха, нужно потратить время и усилия”, — заметил Собти из Азиатского общества.
Смотрите также:
Выдающиеся награды в честь Дня матери присуждаются женщинам в сфере красоты, розничной торговли и технологий http://euroelectrica.ru/vyidayushhiesya-nagradyi-v-chest-dnya-materi-prisuzhdayutsya-zhenshhinam-v-sfere-krasotyi-roznichnoy-torgovli-i-tehnologiy/.
Интересное по теме: Saks выпускает коллекцию Akris, посвященную 100-летию бренда
Советы в статье "Kitty and Vibes - это первоклассные креативные дизайнеры и знаменитые инвесторы" здесь.
Сама Кьюри еще не совсем закончила. “Мы надеемся узнать больше. Появилось больше художников, которые хотят сотрудничать, теперь они лично познакомились с девушками из школы ремесел Чанакья, их также вдохновляет общение с этим большим сообществом, это может дать им другую точку зрения на их творчество, и они смогут исследовать мир. “Мы действительно довольны тем, что делаем”, — сказала она.