GFA совместно с ЮНЕП определит новые устойчивые цели на COP27
Глобальная повестка дня в области моды (Global Fashion Agenda, GFA) и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP) объявили на КС-27, что они объединяются для запуска новой целевой консультации по индустрии моды, «которая призвана привлечь заинтересованные стороны в сфере моды к определению целостных и конкретных целей для индустрии, приносящей чистый доход».
Консультация по целевым показателям индустрии моды» будет направлена на определение и согласование существующих отраслевых целей в соответствии с пятью приоритетами повестки дня генерального директора в области моды. Это включает в себя уважительную и безопасную рабочую среду, более совершенную систему оплаты труда, рациональное использование ресурсов, разумный выбор материалов и систему циркуляционных платежей.
В ходе консультаций также будут сформулированы новые цели в областях, которые в настоящее время не охвачены, таких как критерии для практики закупок и круговой дизайн, поскольку они призваны проложить путь к созданию индустрии чистого позитива, где мода приносит больше пользы миру природы, людям, обществу и экономике, чем забирает. Проектом с участием многих заинтересованных сторон будет руководить GFA, некоммерческая организация, которая поощряет отраслевое сотрудничество в области устойчивого развития моды, в то время как ЮНЕП на протяжении всего процесса будет опираться на свой опыт более широкой сети Организации Объединенных Наций.
GFA и UNEP запускают целевую консультацию для индустрии моды, чтобы определить цели для отрасли, приносящей чистый доход Чтобы дать толчок переменам, GFA и ЮНЕП приглашают заинтересованные стороны и партнеров из разных звеньев глобальной цепочки создания стоимости поделиться своим мнением о показателях эффективности и основных этапах, к достижению которых должна стремиться отрасль. Он предлагает брендам, розничным торговцам, НПО, производителям, поставщикам данных, инноваторам, межправительственным организациям и политикам принять участие, чтобы определить, какие инструменты и поддержка необходимы для принятия мер.
Федерика Маркионни (Federica Marchionni), исполнительный директор Global Fashion Agenda, заявила: “Мы знаем, что решение сложных экологических и социальных проблем, распространенных в индустрии моды, может показаться непреодолимым, “особенно если действовать изолированно», поэтому мы в Global Fashion Agenda признаем беспрецедентную ценность сотрудничества. Мы рады сотрудничать с ЮНЕП и определять направление развития отрасли в целом для достижения целей, которые позволят ускорить развитие индустрии моды, объединенной своей целью создания позитивной индустрии в целом.
Индустрия моды и текстиля обеспечивает около 300 миллионов рабочих мест по всему миру, что обеспечивает жизненно важные средства к существованию, но также создает значительные социальные и трудовые риски для работников, добавляет GFA. Кроме того, если индустрия моды продолжит двигаться по своей нынешней траектории, она на 50 процентов не достигнет целевых показателей по декарбонизации, необходимых для соответствия требованиям РКИК ООН о повышении температуры на 1,5 градуса, говорится в отчете «Мода о климате», подготовленном Global Fashion Agenda и McKinsey and Company. Цепочка создания стоимости в сфере моды также оказывает значительное влияние на экосистемы через землепользование, использование ресурсов и загрязнение окружающей среды.
Прогресс требует комплексного подхода, чтобы обеспечить планетарную устойчивость, достойный труд и защиту прав человека многих миллионов людей и их сообществ, добавили в GFA. Трансформация потребует от заинтересованных сторон совместной работы над достижением общих целей, которые позволят снизить влияние моды и внести позитивный вклад в социальную и экологическую сферу. GFA призывает заинтересованных сторон в сфере моды определить целостные и конкретные экологические и социальные цели.
В ходе консультаций организации намерены внести ясность и повысить подотчетность, определив ряд последовательных, поддающихся измерению, мониторингу и завершенных целей, чтобы индустрия моды могла понять текущее состояние прогресса, области, на которых она должна сосредоточиться, чтобы ускорить достижение результатов, и сроки их достижения.
Консультация будет состоять из онлайн-опроса для получения обратной связи с целевыми группами, который будет доступен на нескольких языках, и региональных семинаров, организованных ЮНЕП в Латинской Америке и Карибском бассейне, Западной Азии, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке. GFA и UNEP приветствуют обратную связь до февраля 2023 года, после чего будет представлен анализ обратной связи и согласованные цели будут представлены в публикации Повестки дня генерального директора GFA в области моды на 2023 год на Global Fashion Summit: Copenhagen Edition в июне 2023 года.
Шейла Аггарвал-Хан, директор отдела экономики и промышленности ЮНЕП, добавила: «Решение проблем изменения климата, загрязнения окружающей среды и утраты биоразнообразия требует совместного и целостного подхода. Совместно с партнерами в рамках Организации Объединенных Наций и за ее пределами ЮНЕП работает над обеспечением справедливого и эффективного перехода к системному подходу, в котором участвуют все заинтересованные стороны.
Смотрите также:
Balmain представил проект кроссовок Unicorn с использованием искусственного интеллекта http://euroelectrica.ru/balmain-predstavil-proekt-krossovok-unicorn-s-ispolzovaniem-iskusstvennogo-intellekta/.
Интересное по теме: Новаторский стиль: эстетика пешего туризма снова в моде
Советы в статье "Расцвет Зенья: Миланская площадь Дуомо превратится в новый оазис" здесь.
ЮНЕП приветствует эту уникальную возможность, предоставляемую GFA, проконсультироваться с текстильным сектором, в том числе по вопросам цикличности, химических веществ в продуктах, гендерной проблематики, защиты работников и бизнес-моделей, чтобы обеспечить понимание всех мнений и обосновать амбиции.