Дизельный генератор: что это такое?

Дизельный генератор: что это такое?

Генераторная установка – это оборудование, состоящее из двигателя и электрического генератора (генератора переменного тока) для выработки электрической энергии из топлива.

Дизельный генератор

Дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, построенный для работы на дизельном топливе, используется многими предприятиями и организациями для обеспечения необходимой электроэнергии во время отключений.

Также он может использоваться в качестве непрерывного источника питания для многих других применений. Включая питание автономных домов. Существует много различных типов и конфигураций генераторов. Но все они работают по существу одинаково и имеют одни и те же основные компоненты.

Устройство дизельного генератора

Дизель-генераторная установка (ДГУ) состоит из следующих элементов:

  1. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), принцип работы которого сходен с автомобильным силовым агрегатом.
  2. Генератор – это часть, которая превращает механическую энергию (вращение вала) в электрическую энергию через индукцию. Современные генераторы работают с размещением нескольких больших, мощных магнитов в кластере вокруг центрального вращающегося вала. Это называется «ротор» или «якорь». Магниты могут быть постоянными или электромагнитными, но суть в том, что они создают поле, которое двигатель заставляет вращаться. Другим важным компонентом генератора переменного тока является «статор», который по существу представляет собой серию плотно связанных катушек проволоки, прочно упакованных вокруг ротора.
  3. Топливная система обеспечивает подачу дизельного топлива для двигателя. Наиболее очевидной частью является бак, содержащий достаточно топлива, по крайней мере, для 6-8 часов работы. Этот резервуар может находиться внутри корпуса генератора для небольших или переносных блоков, или может представлять собой отдельную внешнюю конструкцию для больших, постоянно установленных блоков.
  4. Регулятор напряжения – довольно сложный, но важный компонент. Без него напряжение и сила переменного тока изменялись бы в зависимости от частоты вращения двигателя.
  5. Система охлаждения необходима, поскольку ДВС производит большое количество отработанного тепла в дополнение к механической энергии. Мощность, проходящая через генератор переменного тока, также производит тепло через электрическое сопротивление самих проводов.
  6. Выхлопная система нужна, ведь все двигатели внутреннего сгорания производят выхлопные газы. Они токсичны и должны быть направлены в сторону от самого двигателя и всех находящихся поблизости людей.
  7. Система смазки (масла). Любой двигатель нуждается в смазке, и это осуществляется масляным насосом и резервуаром, прикрепленным к самому двигателю.
  8. Стартер и аккумуляторная система. Электрический стартерный двигатель питается от батареи, которая заряжается от отдельного зарядного устройства или выхода генератора.
  9. ЭБУ (электронный блок управления) – типичные элементы управления и выходы, включенные в большинство командных панелей.
  10. Рама или корпус нужны, чтобы устройство содержалось в защищенном от атмосферных воздействий корпусе, открытой структурной раме либо в транспортируемом блоке. Все эти функции удерживают компоненты вместе. Они также гарантирует, что все электрические компоненты надежно заземлены.

Дизель-генератор также может быть покрыт акустически обработанным навесом, который резко снижает уровень шума. Даже если навес находится всего в метре, громкость работы двигателя может быть очень небольшой. Генератор с акустическим куполом, закрывающим другие элементы, часто называют бесшумным генератором.

Дизельный генератор

Экономия дизельного генератора

Поскольку у каждой марки дизельного топлива норма расхода неодинакова, трудно вычислить точную экономию. В расходе топлива дизель-генераторные установки выделяются следующими факторами:

  1. Длительностью работы топливной и масляной системы. Все фирменные дизель-генераторные установки различаются по долговечности топливно-смазочной системы.
  2. Размером нагрузки мощности. Слишком большая нагрузка нежелательна, как и чрезмерно низкая. Важно соблюдать рекомендации по оптимальной нагрузке на устройство (30-80%).

Производители дизельных генераторов устанавливают определенные параметры для использования по потреблению топлива и масла.

Перед приобретением устройства рекомендуется уточнить важные характеристики и произвести несложный расчет экономичности агрегата в сравнении с другими типами генераторов.

Виды дизельных генераторов

Существует несколько типов генераторов, работающих на дизеле. Самыми распространенными являются:

  1. Резервный генератор – это электрическая система, которая работает автоматически. У них есть большой внешний бак, который позволяет им функционировать до 48 часов. Ключевые характеристики резервных генераторов включают автоматическую работу, обеспечение постоянной защиты питания и использование двигателя внутреннего сгорания. Они имеют два ключевых компонента, которые являются резервным генератором и автоматическим переключателем передачи. Эти генераторы обладают способностью ощущать или обнаруживать потерю мощности в течение всего нескольких секунд. Реагируют мгновенно, так что продолжительность потери мощности не ощущается.
  2. Портативный генератор отличается высокой мобильностью, небольшим размером и весом. Мощность такого устройства обычно невелика, но достаточна для обеспечения электричеством небольшого загородного дома. Они часто используются в местах, где есть несколько объектов, но нет централизованного энергоснабжения. Главным преимуществом является возможность перемещения устройства.

Дизельный генератор идеально подходит для удаленных и труднодоступных мест. Он экономичный, удобный и долговечный. Обслуживание относительно простое.

Широкий выбор устройств представлен в компании «Энергодизельцентр». Мы реализуем готовые модели и собираем индивидуальные установки «под ключ».

Далее на видео вы можете ознакомиться  с познавательной информацией про виды генераторов.


Нет комментариев

    Оставить отзыв