Дизельный генератор: что это такое?
Генераторная установка – это оборудование, состоящее из двигателя и электрического генератора (генератора переменного тока) для выработки электрической энергии из топлива.
Дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, построенный для работы на дизельном топливе, используется многими предприятиями и организациями для обеспечения необходимой электроэнергии во время отключений.
Также он может использоваться в качестве непрерывного источника питания для многих других применений. Включая питание автономных домов. Существует много различных типов и конфигураций генераторов. Но все они работают по существу одинаково и имеют одни и те же основные компоненты.
Устройство дизельного генератора
Дизель-генераторная установка (ДГУ) состоит из следующих элементов:
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), принцип работы которого сходен с автомобильным силовым агрегатом.
- Генератор – это часть, которая превращает механическую энергию (вращение вала) в электрическую энергию через индукцию. Современные генераторы работают с размещением нескольких больших, мощных магнитов в кластере вокруг центрального вращающегося вала. Это называется «ротор» или «якорь». Магниты могут быть постоянными или электромагнитными, но суть в том, что они создают поле, которое двигатель заставляет вращаться. Другим важным компонентом генератора переменного тока является «статор», который по существу представляет собой серию плотно связанных катушек проволоки, прочно упакованных вокруг ротора.
- Топливная система обеспечивает подачу дизельного топлива для двигателя. Наиболее очевидной частью является бак, содержащий достаточно топлива, по крайней мере, для 6-8 часов работы. Этот резервуар может находиться внутри корпуса генератора для небольших или переносных блоков, или может представлять собой отдельную внешнюю конструкцию для больших, постоянно установленных блоков.
- Регулятор напряжения – довольно сложный, но важный компонент. Без него напряжение и сила переменного тока изменялись бы в зависимости от частоты вращения двигателя.
- Система охлаждения необходима, поскольку ДВС производит большое количество отработанного тепла в дополнение к механической энергии. Мощность, проходящая через генератор переменного тока, также производит тепло через электрическое сопротивление самих проводов.
- Выхлопная система нужна, ведь все двигатели внутреннего сгорания производят выхлопные газы. Они токсичны и должны быть направлены в сторону от самого двигателя и всех находящихся поблизости людей.
- Система смазки (масла). Любой двигатель нуждается в смазке, и это осуществляется масляным насосом и резервуаром, прикрепленным к самому двигателю.
- Стартер и аккумуляторная система. Электрический стартерный двигатель питается от батареи, которая заряжается от отдельного зарядного устройства или выхода генератора.
- ЭБУ (электронный блок управления) – типичные элементы управления и выходы, включенные в большинство командных панелей.
- Рама или корпус нужны, чтобы устройство содержалось в защищенном от атмосферных воздействий корпусе, открытой структурной раме либо в транспортируемом блоке. Все эти функции удерживают компоненты вместе. Они также гарантирует, что все электрические компоненты надежно заземлены.
Дизель-генератор также может быть покрыт акустически обработанным навесом, который резко снижает уровень шума. Даже если навес находится всего в метре, громкость работы двигателя может быть очень небольшой. Генератор с акустическим куполом, закрывающим другие элементы, часто называют бесшумным генератором.
Экономия дизельного генератора
Поскольку у каждой марки дизельного топлива норма расхода неодинакова, трудно вычислить точную экономию. В расходе топлива дизель-генераторные установки выделяются следующими факторами:
- Длительностью работы топливной и масляной системы. Все фирменные дизель-генераторные установки различаются по долговечности топливно-смазочной системы.
- Размером нагрузки мощности. Слишком большая нагрузка нежелательна, как и чрезмерно низкая. Важно соблюдать рекомендации по оптимальной нагрузке на устройство (30-80%).
Производители дизельных генераторов устанавливают определенные параметры для использования по потреблению топлива и масла.
Перед приобретением устройства рекомендуется уточнить важные характеристики и произвести несложный расчет экономичности агрегата в сравнении с другими типами генераторов.
Виды дизельных генераторов
Существует несколько типов генераторов, работающих на дизеле. Самыми распространенными являются:
- Резервный генератор – это электрическая система, которая работает автоматически. У них есть большой внешний бак, который позволяет им функционировать до 48 часов. Ключевые характеристики резервных генераторов включают автоматическую работу, обеспечение постоянной защиты питания и использование двигателя внутреннего сгорания. Они имеют два ключевых компонента, которые являются резервным генератором и автоматическим переключателем передачи. Эти генераторы обладают способностью ощущать или обнаруживать потерю мощности в течение всего нескольких секунд. Реагируют мгновенно, так что продолжительность потери мощности не ощущается.
- Портативный генератор отличается высокой мобильностью, небольшим размером и весом. Мощность такого устройства обычно невелика, но достаточна для обеспечения электричеством небольшого загородного дома. Они часто используются в местах, где есть несколько объектов, но нет централизованного энергоснабжения. Главным преимуществом является возможность перемещения устройства.
Дизельный генератор идеально подходит для удаленных и труднодоступных мест. Он экономичный, удобный и долговечный. Обслуживание относительно простое.
Широкий выбор устройств представлен в компании «Энергодизельцентр». Мы реализуем готовые модели и собираем индивидуальные установки «под ключ».
Далее на видео вы можете ознакомиться с познавательной информацией про виды генераторов.