Что, если посмотреть на LVMH + Richemont с точки зрения «Что, если»
Среди эклектичной группы влиятельных брокеров — от инвестиционных банкиров и генеральных директоров до биржевых трейдеров и аналитиков — роскошная версия программы «Давайте заключим сделку» является любимым времяпрепровождением.
Но по мере того, как игра растягивалась на десятилетия, количество высококлассных брендов, готовых к поглощению, сокращалось.
Таким образом, в последние годы спекуляции все чаще превращаются в деликатный диалог между крупнейшими консолидаторами, и отраслевые эксперты задаются вопросом, есть ли какой-нибудь путь к алтарю, в том или ином сочетании, для LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Kering и финансовой компании Richemont.
LVMH на сегодняшний день является крупнейшей компанией, и уже давно обсуждается возможность объединения Kering и Richemont, которое позволило бы им создать более эффективный противовес.
Но в последнее время ходят слухи, что LVMH, возможно, захочет продолжить свою крупнейшую сделку в истории — приобретение Tiffany &Co. за 15,8 миллиардов долларов в 2021 году — за счет поглощения Richemont.
Оливер Чен, аналитик TD Cowen, проанализировал “неподтвержденные новостные сообщения” о том, что глава LVMH Бернар Арно интересовался брендом Cartier, принадлежащим Richemont, и подсчитал, как будет выглядеть крупное приобретение LVMH.
Для начала, это будет стоить дорого.
По оценкам Чена, LVMH выплатит 30-процентную премию за Richemont, или более 109 миллиардов евро, в рамках сделки, состоящей из 25% акций и 75% наличных средств, при этом Arnault & Co. привлечет 95% этих средств за счет новых долговых обязательств.
Это в 18,4 раза больше, чем выручка Richemont до вычета процентов, налогов, износа и амортизационных отчислений, что в 17,4 раза выше среднего показателя по предметам роскоши и в 14,4 раза выше показателя по сделке с Tiffany.
По оценкам Чена, сделка окажет негативное влияние на финансы LVMH в течение двух лет и столкнется с “рядом препятствий”, в том числе:
Любого из этих препятствий может оказаться достаточно, чтобы сбить с толку даже самых опытных участников сделок, но слияния могут быть связаны не столько с проблемами, сколько с потенциалом, и в данном случае именно это Арно мог бы сделать с Cartier.
“LVMH обладает значительным опытом в повышении цен и инвестировании в инновации, которые привлекают молодых и более широких потребителей, сохраняя при этом престиж бренда”, — отметил Чен. — Недавний пример — удвоение маржи Tiffany к концу 2022 финансового года по сравнению с тем, когда сделка была завершена, одновременно инициируя постоянный поток мощных инноваций, которые мы уже видели у Beyonce, Nike, Jay-Z, Basquiat и браслета Lock”.
В то время как перспективы любой потенциальной сделки или желание заключить сделку между LVMH и Richemont омрачены сомнительными знаками, возможность, которую ощущает рынок, реальна, хотя ее и трудно ухватить, сказал Чен.
Смотрите также:
Взгляд со стороны: Прослеживаемость в моде на модных сиденьях http://euroelectrica.ru/vzglyad-so-storonyi-proslezhivaemost-v-mode-na-modnyih-sidenyah/.
Интересное по теме: Джессика Альба и Леони Ханн празднуют запуск сумок Aquazzura в Париже
Советы в статье "Братья Гордон продвигают Кэролин Д'Анджело" здесь.
Рынок ювелирных украшений стоимостью около 300 миллиардов долларов “в основном не имеет брендов, и около 65% отрасли составляют местные независимые ювелиры, что создает фрагментированный рынок”, — сказал он. Консолидация фрагментированного рынка — это неотъемлемая часть стратегии развития индустрии роскоши.
И поэтому, что бы ни случилось — или не случилось, — модная игра «Давай заключим сделку» будет продолжаться.