Большинство предметов одежды, переданных в дар крупным модным магазинам, уничтожаются, а не используются повторно
Крупнейшие магазины модной одежды, в том числе H&M, Zara, C&A, Primark, Nike, The North Face, Uniqlo и M&S, не выполняют своих обещаний по повторному использованию подаренной одежды, как показало крупнейшее в своем роде расследование в области отслеживания.
Исследование, проведенное Фондом Changing Markets Foundation с использованием Apple AirTags для мониторинга 21 предмета, показало, что три четверти пожертвованной одежды постигла печальная участь. Вещи, которые были в идеальном состоянии, часто уничтожались, оставлялись на складах или отправлялись в африканские страны с неопределенным будущим.
Например, пара брюк, подаренных M&,S, была утилизирована в течение недели, а пара спортивных брюк, подаренных C&,A, была сожжена в цементной печи. Кроме того, юбка, подаренная H&M, проехала 24 800 километров от Лондона до пустыря в Мали, где ее, по-видимому, выбросили.
Только пять предметов, четверть от первоначальных 21, были использованы повторно в Европе или оказались в магазинах перепродажи. Несмотря на лозунги схем, обещающих дать одежде вторую жизнь или замкнуть цикл, расследование показало, что эти заявления часто сводились к тактике «зеленой стирки», когда компании передавали пожертвованные вещи сторонним организациям, специализирующимся на повторном использовании, переработке или утилизации отходов.
Примечательно, что ни один из названных брендов не ведет публичных записей о судьбе пожертвованной одежды. Широко распространена экологическая чистка Менеджер кампании Changing Markets Урска Транк выразила разочарование вводящими в заблуждение обещаниями брендов и призвала к более решительным мерам по борьбе с расточительной практикой индустрии быстрой моды.
Обещания, данные H&M, C&A и Primark, — это еще один обман покупателей, говорится в заявлении Trunk. «Наше расследование показывает, что вещи в идеальном состоянии в основном уничтожаются, застревают в системе или отправляются по всему миру в страны, которые в наименьшей степени способны справиться с огромным потоком подержанной одежды из Европы.
Эти схемы усугубляют ситуацию, предлагая покупателям ваучеры, скидки или баллы на покупку большего количества одежды, что способствует распространению модели быстрой моды, которая изобилует отходами. В настоящее время ЕС ужесточает правила обращения с отходами, но без дополнительных мер плохое обращение с подержанной одеждой может сохраниться.
Смотрите также:
Монтаж кровли в Волоколамске, обшив фасадов 190/200м2 http://euroelectrica.ru/montazh-krovli-v-volokolamske-obshiv-fasadov-190-200m2/.
Интересное по теме: Крематорий в Краснодаре предлагает широкий ассортимент ритуальных услуг
Советы в статье "Abercrombie &Fitch откроется на Карнаби-стрит в Лондоне" здесь.
Исследование Changing Markets не распространялось за пределы Бельгии, Франции, Германии и Великобритании, но низкая стоимость большинства товаров fast fashion позволяет предположить, что аналогичные результаты вероятны и в других европейских странах. Для эффективного решения этой проблемы необходимо усовершенствовать нормативные акты, обеспечивающие надлежащее обращение с подержанной одеждой на всем континенте.
Франция и Нидерланды уже установили юридически обязательные целевые показатели по повторному использованию и утилизации использованной одежды, и многие модные бренды выразили поддержку таким инициативам.