Ай Вэйвэй переходит на личности

Ай Вэйвэй переходит на личности

ЛОНДОН. Ай Вэйвэй в задумчивости сидит на третьем этаже Музея дизайна, где в пятницу откроется его первая крупная дизайнерская выставка “Ай Вэйвэй: обретение смысла”. Он одет в военно-морскую форму и сидит за пустым длинным черным столом в окружении пустых стульев. Художник присутствует здесь и все еще пытается собрать воедино фрагменты своей жизни, чтобы все это обрело смысл.

“Осмысление — это то, что мы делаем каждый день, прежде чем принимать какие-либо решения или суждения.

Мы всегда должны знать, кто мы и зачем мы здесь, и как мы собираемся строить свои отношения с внешним миром”, — говорит он своим успокаивающим голосом.

“В свои 65 лет я уже пожилой человек, но уверен, что у меня многое впереди, поэтому я стараюсь не обращать внимания на повседневные переживания, чтобы быть бодрым. Мой разум остается молодым и свежим, к счастью, это моя профессия”, — добавляет он.

Для Вэйвэя быть молодым — это гораздо глубже, чем просто проснуться и решить, что день будет хорошим. Все начинается с того, что он возвращается к своим воспоминаниям и сравнивает их с прошлыми поколениями, что побуждает его по-новому взглянуть на жизнь. “Если вы все еще ищете новые интерпретации, то вы такой же новичок, как и все остальные”, — говорит он.

Экспозиция китайского художника в Музее дизайна составлена из фрагментов его опыта, которые он собирал с 90—х годов, разместив их в одном огромном зале по квадратам, демонстрируя свою жизнь и карьеру на всеобщее обозрение. У входа собрано более 250 000 фарфоровых носиков, изготовленных из чайников и кувшинов для вина времен династии Сун, от которых отламывались несовершенные кусочки.

Это взгляд Вэйвэя на обширное производство фарфора в Китае тысячу лет назад, а также на свободу слова. 3 апреля 2011 года он был арестован в международном аэропорту Шоуду в Пекине и содержался под стражей в течение 81 дня по обвинению в экономических преступлениях.

На другой площади выставлены 200 000 аккуратно разложенных фарфоровых пушечных ядер, также относящихся к династии Сун, 4000 каменных осколков, найденных Вэйвэем на блошином рынке в конце каменного века, осколки фарфора из его пекинской мастерской, которую китайское государство снесло в 2018 году, что символизирует превращение его боли в искусство, а также поле из кубиков Lego, с которым художник начал работать в 2014 году для создания портретов политзаключенных. Lego ненадолго прекратила продажи Вэйвэю, что, в свою очередь, побудило его поклонников и представителей общественности делать ему пожертвования.

Художественное оформление Lego продолжается на стене 15-метровой реконструкцией картины Клода Моне “Водяные лилии, 1914-26”, состоящей из 650 000 деталей.

Среди других экспонатов Вэйвэя на выставке — стеклянная туалетная бумага, мраморная коробка для еды на вынос, нефритовая анальная бусина и вешалка из хрусталя, символизирующая пребывание Вэйвэя в заключении, поскольку это был один из немногих предметов, которые ему разрешалось брать с собой. “Здесь много слоев, и в каждом из них всегда есть личные истории. Они должны были так глубоко затронуть меня, что я решил сделать что-то, чтобы, возможно, дать волю своему самовыражению”, — говорит он.

Вэйвэй известен большим размахом своих работ, таких как 100 миллионов фарфоровых семечек подсолнуха, украшающих Турбинный зал лондонского музея Тейт Модерн, надувная лодка длиной 230 футов, перевозящая 258 безликих беженцев, в Национальной галерее в Праге и 886 деревянных антикварных стульев, прикрепленных друг к другу, на Венецианской художественной биеннале 2013 года. “Люди спрашивают: «О, почему ваша работа такая масштабная?» Я никогда так не думал, потому что я родом из гор и океанов, которые намного больше меня. Воображение не имеет границ.

Если вы посмотрите на ночное небо, вы поймете, насколько вы малы”, — говорит Вэйвэй. Он признает, что является духовным человеком, не поклоняясь какой-либо определенной вере, кроме солнца. “Я поклоняюсь только солнцу”, — говорит он, объясняя, что переехал в Португалию из-за 300 солнечных дней из 365, и что страна так и не пережила промышленную революцию, которая не привела к загрязнению окружающей среды.

Пребывание в Португалии напоминает ему о примитивной жизни фермера.

Он воображает, что будет там, пока “не наступит конец”.

Но когда дело доходит до демонстрации его работ, Вэйвэй высоко ценит Лондон за то, что в нем проводятся его главные выставки. “Это город, который заботится о культуре и искусстве. Здешние студенты очень интересуются вопросами культуры”, — добавляет он.

Недавно Вэйвэй купил 30 тонн пуговиц у A. Brown &Co., компании, производящей пуговицы уже 104 года и базирующейся в Кройдоне. Цель его коллекции — остановить “расточительство на Западе”.

“Мы живем в критическое время, когда природа подвергается эксплуатации.

Исчезает так много видов, и люди будут одним из тех видов, которые исчезнут на этой планете. У всего есть карма, и если мы будем такими беспечными и эгоистичными, не видя будущего, то все мы будем нести ответственность за последствия”, — говорит Вэйвэй.

Смотрите также:

Сюзанна Калан сменила Софи Куи на посту генерального директора по международному бизнесу http://euroelectrica.ru/syuzanna-kalan-smenila-sofi-kui-na-postu-generalnogo-direktora-po-mezhdunarodnomu-biznesu/.

Интересное по теме: VF выделил 8 миллионов долларов на "Внешние дела" и еще больше на Месяц Земли

Советы в статье "Хлоя Кардашьян назвала имя сына Дженнифер Хадсон в коралловом костюме" здесь.

Его следующий дизайн-проект — линия золотых украшений, вдохновленная китайским зодиаком, над которой он работал в сотрудничестве с книжным издательством Taschen в течение нескольких лет. Эти образцы напоминают древние украшения династии Сун своими насыщенными оттенками и смелым дизайном. “Я люблю украшения из чистого золота”, — говорит Вэйвэй, страстный коллекционер и человек со вкусом относящийся ко всему, что его окружает.

Нет комментариев

    Оставить отзыв